Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 1

Современные условия развития общества, такие как глобализация экономики, обострение рыночной конкуренции, доминирование технологий, основанных на новых знаниях, опыте, интеллекте, увеличение социальной ответственности бизнеса и гуманизация труда - все это определило необходимость изменений в мировой системе образования. Центральная задача, модернизации образования в России заключается в том, чтобы повысить его современное - качество, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам жизни и потребностям развития личности, общества и государства.

Проблемы инноваций в области содержания и организации самостоятельной работы в профессиональном образовании с начала 90-годов XX века широко обсуждались на многочисленных научно-практических конференциях, организованных в ряде городов России и стран СНГ.

Научная разработка проблемы переноса акцента на самостоятельную работу студента стала предметом внимания ученых, исследовательских коллективов ведущих педагогических центров России. Так, по заданию Министерства образования и науки РФ группа ученых Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена, возглавляемая академиком Российской академии образования Г.А. Бордовским, занималась изучением вопросов; относящихся к данной проблематике в рамках проекта «Исследование принципов, способов и форм организации самостоятельной деятельности студентов в условиях модернизации, образования в России».

Как отмечают исследователи (В.А.Козырев, Н.Ф.Радионова, А.И.Субетто, А.П.Тряпицина и др.), задача обеспечения качества образовательного процесса настоятельно потребовала внедрения нового подхода к самостоятельной работе студентов. В то же время; исходя из анализа результатов, накопленных системой высшего образования; и основываясь на исследованиях целого ряда авторов, можно утверждать, что в настоящее время в высшей школе в основном используются традиционные подходы к содержанию и формам самостоятельной работы. Обновление учебно-методического обеспечения образовательного процесса зачастую осуществляется на основе экстенсивного подхода к проектированию и разработке учебно-методических материалов. Исследователи отмечают, что «выбирая образовательные технологии в реальной практике, преподаватель часто руководствуется интуицией, опытом и личными предпочтениями, однако необходимо подчеркнуть, что в современных условиях этого недостаточно и приоритетными критериями отбора образовательных технологий становятся их собственно гуманитарный потенциал и эффективность развития профессиональных компетенций обучающихся».

Такое состояние проблемы самостоятельной работы, ведет к невозможности обновления образовательного процесса и перехода на такие модели, как модульное обучение, обучение методом кейсов, социальное взаимодействие в обучении, конструирование образовательного процесса как системы решения профессиональных задач. Технологические компоненты данных моделей предполагают широкое использование самостоятельной работы студентов. Речь идет о технологии критического мышления, проектных технологиях, технологии индивидуальной поддержки, информационных технологиях, технологии рефлексивного обучения, группового взаимодействия, решения ситуационных задач и других.

Однако анализ литературы позволяет констатировать отсутствие современных исследований, специально посвященных проблеме организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин менеджмента. В практике преподавания профессиональных дисциплин менеджмента самостоятельная работа чаще используется с целью повторения, закрепления, применения знаний и умений и очень редко рассматривается как непосредственный источник выработки профессиональных умений и навыков, в том числе и самообразовательных. Такое состояние разработанности заявленной проблемы можно объяснить тем, что обучение менеджменту началось в России по историческим меркам совсем недавно.

Цель опытно – экспериментальной работы: выделить условия педагогического управления, обеспечивающие организацию внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, и предложить педагогические технологии в условиях профессионального обучения по дисциплине «Менеджмент».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Специфика использования дидактических игр в процессе развития речи детей второго года жизни
Развитие речи детей-сирот второго года жизни – сложный, систематический процесс. Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные виды и формы. Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка. Форм ...

Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения
Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов. Для разрабо ...

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей с умственной отсталостью
Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности. психофизическая тренировка умственная отсталость Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru