Формы и методы преподавания в техникуме

Образование и воспитание » Формы и методы преподавания в техникуме

Страница 1

Современные условия развития общества, такие как глобализация экономики, обострение рыночной конкуренции, доминирование технологий, основанных на новых знаниях, опыте, интеллекте, увеличение социальной ответственности бизнеса и гуманизация труда - все это определило необходимость изменений в мировой системе образования. Центральная задача, модернизации образования в России заключается в том, чтобы повысить его современное - качество, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам жизни и потребностям развития личности, общества и государства.

Проблемы инноваций в области содержания и организации самостоятельной работы в профессиональном образовании с начала 90-годов XX века широко обсуждались на многочисленных научно-практических конференциях, организованных в ряде городов России и стран СНГ.

Научная разработка проблемы переноса акцента на самостоятельную работу студента стала предметом внимания ученых, исследовательских коллективов ведущих педагогических центров России. Так, по заданию Министерства образования и науки РФ группа ученых Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена, возглавляемая академиком Российской академии образования Г.А. Бордовским, занималась изучением вопросов; относящихся к данной проблематике в рамках проекта «Исследование принципов, способов и форм организации самостоятельной деятельности студентов в условиях модернизации, образования в России».

Как отмечают исследователи (В.А.Козырев, Н.Ф.Радионова, А.И.Субетто, А.П.Тряпицина и др.), задача обеспечения качества образовательного процесса настоятельно потребовала внедрения нового подхода к самостоятельной работе студентов. В то же время; исходя из анализа результатов, накопленных системой высшего образования; и основываясь на исследованиях целого ряда авторов, можно утверждать, что в настоящее время в высшей школе в основном используются традиционные подходы к содержанию и формам самостоятельной работы. Обновление учебно-методического обеспечения образовательного процесса зачастую осуществляется на основе экстенсивного подхода к проектированию и разработке учебно-методических материалов. Исследователи отмечают, что «выбирая образовательные технологии в реальной практике, преподаватель часто руководствуется интуицией, опытом и личными предпочтениями, однако необходимо подчеркнуть, что в современных условиях этого недостаточно и приоритетными критериями отбора образовательных технологий становятся их собственно гуманитарный потенциал и эффективность развития профессиональных компетенций обучающихся».

Такое состояние проблемы самостоятельной работы, ведет к невозможности обновления образовательного процесса и перехода на такие модели, как модульное обучение, обучение методом кейсов, социальное взаимодействие в обучении, конструирование образовательного процесса как системы решения профессиональных задач. Технологические компоненты данных моделей предполагают широкое использование самостоятельной работы студентов. Речь идет о технологии критического мышления, проектных технологиях, технологии индивидуальной поддержки, информационных технологиях, технологии рефлексивного обучения, группового взаимодействия, решения ситуационных задач и других.

Однако анализ литературы позволяет констатировать отсутствие современных исследований, специально посвященных проблеме организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин менеджмента. В практике преподавания профессиональных дисциплин менеджмента самостоятельная работа чаще используется с целью повторения, закрепления, применения знаний и умений и очень редко рассматривается как непосредственный источник выработки профессиональных умений и навыков, в том числе и самообразовательных. Такое состояние разработанности заявленной проблемы можно объяснить тем, что обучение менеджменту началось в России по историческим меркам совсем недавно.

Цель опытно – экспериментальной работы: выделить условия педагогического управления, обеспечивающие организацию внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, и предложить педагогические технологии в условиях профессионального обучения по дисциплине «Менеджмент».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Что такое инновация
Инновация (нововведение) - в социально-психологическом аспекте - создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск, 1998.) Новый - впервые созданный или сделанный, появившийся или возникший недавно, взамен пр ...

Пути реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, пос ...

Рекомендации для родителей
1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru