Оценочная шкала.
Менее 18 баллов. Ваше экологическое сознание антропоцентрично. Такой тип сознания пронизан идеей полезности природы для человека. К сожалению, антропоцентрическая парадигма глубоко проникла в современное сознание. Природа для вас – окружающая среда. Постарайтесь осознать себя частичкой природы. Природное изначально самоценно. Человек не собственник природы, а один из членов её сообщества. Ваши отношения с природой должны быть взаимовыгодными.
От 18 до 27 баллов. Ваше экологическое сознание находится в переходном состоянии. Это здорово. Вы на пути к не противопоставлению человека и природы, а к признанию их взаимовыгодного единства, хотя пока ещё и склонны рассматривать необходимость природоохранной деятельности для сохранения природы ради будущих поколений, а это опять же аспект её полезности для человека. На самом деле природу необходимо охранять ради её самой. Природа имеет право существовать вне зависимости от полезности, бесполезности и даже вредности её для человека.
Свыше 28 баллов. Ваше экологическое сознание на пути к экоцентричности, так как ваши представления о мире ориентированы на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком. О таких людях говорят, что они сдувают комаров, а не прихлопывают. Формируя свое отношение к природе на основе этих представлений, на основе этого сами определяя свое поведение вы станете экологическим человеком, экологической личностью. Человечество с экоцентричным экологическим сознанием «обречено на выживание» и дальнейшее развитие и процветание в единстве и гармонии с природой.
Разработка открытого урока по химии
"Наращивание темпов добычи нефти приведет к неминуемой экологической катастрофе"
Цель:
Применить новую форму проведения внеклассного мероприятия для расширения и углубления знаний учащихся по теме: "Природные источники углеводородного сырья".
Задачи:
а) образовательные: ориентация учащихся на поиск нового материала по данной теме, самостоятельное формирование выступления с кейсом своих позиций;
б) воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к родному краю, заинтересованность в решении экономических реформ правительства РФ;
в) развития: развивать навыки экологического мышления, отрабатывать диалогическую мысль при участии в дебатах.
Форма проведения: дебаты
Оформление:
1. Географическая карта РФ
2. Плакаты и лозунги: "Нефть и экология"
3. Плакат с резолюцией темы дебатов.
Эпиграф:
"Как давно человек пытается защитить природу от самого себя, как давно он бьется над этой вековой проблемой - сохранить богатство и красоту окружающего мира".
Ч. Айтматов.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
Тема сегодняшних дебатов: "Наращивание темпов добычи нефти приведет к неминуемой экологической катастрофе". Эта тема выбрана не случайно. Экономика РФ, его роль среди других государств в настоящее время зависят от состояния дел в нефтедобывающей отрасли. В этой теме переплетены и связаны воедино такие школьные предметы как биология и география, химия и экология, осуществляются межпредметные связи.
Вместе с нами в подготовке дебатов большое участие и вклад был внесен преподавателем республиканского ИПК, тренером по дебатам Аленовой А. А.
II. Выступление тренера по дебатам Аленовой А. А.
а) актуальность темы;
б) правила игры и проведения дебатов;
в) выбор судей;
г) знакомство с командами.
III. а) Выступление I спикера команды "Утверждение":
б) Перекрестные вопросы между двумя командами.
в) Выступление I спикера команды "Опровержение".
Полезная информация:
Характеристика толерантности
Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. Толерантность является ключевым духовно-нравственным принципом гражданского общества. От у ...
Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...
Определение уровней общих и специальных трудовых умений детей средней
группы дошкольного учебного заведения
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель: определить уровень общих и специальных трудовых умений детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: определить состояние решения проблемы формирования ...