Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки

Образование и воспитание » Особенности обучения детей старшего возраста строевым упражнениям » Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки

Страница 1

В настоящее время основы военной службы в общеобразовательных учреждениях изучаются в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как специальный раздел. Изучение раздела «Основы военной службы» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» вместо отдельного предмета «Начальная военная подготовка», преподававшегося в общеобразовательных учреждениях до 1991 года, было и остается основным направлением в организации образовательного процесса по основам военной службы. Тематика раздела «Основы военной службы» включена в обязательный минимум содержания курса ОБЖ среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.99 г. №256).

Одним из разделов «Основы военной службы» является строевая подготовка – изучение учащимися основ строевых упражнений. Во время занятий по строевой и физической подготовке обращается внимание на совершенствование основных физических качеств, закреплению навыков строевых упражнений.

Программа по строевой подготовке рассчитана на детей и подростков среднего и старшего школьного возраста, все упражнения и занятия адаптированы в соответствии с дидактическими требованиями организации учебного процесса в данных возрастных группах. Программа дает начальные знания по строевой подготовке, практикующейся в армии РФ. На занятиях учащиеся знакомятся с основными строевыми приемами и закрепляют свои знания на практических занятиях по строевой подготовке.

В работе с учащимися важно учитывать их индивидуальные качества (черты характера) и возрастные особенности в целом. Знание и учет этих особенностей помогут военному руководителю избежать серьезных промахов в практической работе по обучению и воспитанию молодых людей при подготовке их к службе в рядах Вооруженных Сил.

Знать и уметь учитывать биологические, физиологические, психологические особенности данной возрастной группы учащихся, а также особенности характера каждого из них – одна из важных обязанностей военного руководителя.

Молодые люди в возрасте 15–18 лет переживают пору всестороннего созревания, взросления, становления личности, формирования не только физических, но и интеллектуальных качеств. В силу особенностей развития психологический склад подростков этого возраста сложен и противоречив. С одной стороны, подросток может проявить высокую активность, дисциплинированность, самопожертвование, политическую сознательность. С другой – поступить как неразумный ребенок – бездумно нарушить элементарные нормы поведения, морали, стать правонарушителем. Нужно помнить и учитывать в своей работе, что юность – пора всестороннего созревания человека, формирования личности. Юноши и девушки уже обладают определенным жизненным опытом, тянутся к подвигу и, стремясь воспитать в себе волевые качества, проявляют интерес к героическим традициям, они особенно чувствительны к ущемлению прав и человеческого достоинства, стремятся быть самостоятельными во всем, не терпят опеки и тонко чувствуют разницу между ней и деловой помощью.

Нельзя проходить мимо проявления у молодежи недостаточной воспитанности, недисциплинированности, пренебрежения к труду, склонности к употреблению спиртного и склонности к правонарушениям. Такие возрастные особенности учащихся создают для военного руководителя дополнительные трудности в его практической работе. Учитывая, что в процессе начального военного обучения необходимо привить каждому обучаемому умение повиноваться – исполнять приказы, команды, быть готовым подчиняться командиру па военной службе в Советской Армии, военный руководитель уже на первом занятии должен создать атмосферу взаимного уважения, в которой можно лучше раскрыть у молодых людей способности и положительные черты характера, чтобы опереться на них в преодолении недостатков.

Важно убедить учащихся в объективной необходимости выполнять команды и приказы, отдаваемые, как правило, громко и лаконично, в повелительной форме. При этом надо разъяснить, в чем разница между командой, поданной громко, с волевой интонацией и окриком, содержащим в себе оскорбительные нотки. Хорошо аргументированное военным руководителем распоряжение убедит учащихся в том, что его требования справедливы, вызваны необходимостью, поэтому критическое отношение ко всякой новой информации будет нейтрализовано и команды или приказ будут выполняться своевременно Необходимо требования формулировать четко, не допуская двоякого их толкования, устанавливать персональную ответственность исполнителя и проверять исполнение. Задания, которые даются в форме команды или приказания, должны быть посильными, а контроль неназойливым, не ущемляющим самолюбие учащегося. Хорошо, инициативно выполненное задание следует положительно оценивать и оценку объявлять. Случаи невыполнения посильных заданий нельзя оставлять без внимания, а тем более ослаблять требования – это снижает и сводит на нет воспитательное значение любого требования.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Педагогические условия формирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста
Главная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Стремление к самостоятельности и активности детей среднего дошколь ...

Занятие «Бабочки и ромашки»
Цель: сформировать и закрепить умения сравнивать и сопоставлять у детей. Наглядный материал: Лист с ромашками, бумажные бабочки. Ход занятия: На бумаге нарисованы четыре ромашки. Воспитатель рассказывает: -На поляне росли ромашки. Много ромашек. И вот прилетели бабочки (вырезанные из бумаги). Много ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru