Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки

Образование и воспитание » Особенности обучения детей старшего возраста строевым упражнениям » Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки

Страница 2

Излагая учебный материал по частям, руководителю необходимо следить за логичностью его построения, чтобы высказываемые положения были связаны с ранее изложенными и служили основой для следующей порции материала с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Чтобы излагаемый материал лучше усваивался учащимися, рекомендуется соблюдать некоторые правила:

1. Избегать общих и многословных рассуждений, выражать мысль кратко и конкретно.

2. Не допускать длинных предложений с вводными словами, не употреблять без особой надобности сложноподчиненные и причастные (деепричастные) обороты.

3. Заменять по возможности сложные термины простыми понятиями, а иностранные слова – русскими. Новые для учащихся слова и понятия следует выписывать на классную доску.

4. Излагать материал последовательно, деля его на отдельные элементы (пункты, факты).

5. Добиваться неослабевающего внимания и активности учащихся.

Устойчивое внимание на уроке достигается тем, что у обучаемых вызывается и непрерывно поддерживается интерес к учебному материалу. В ходе изложения учебного материала на уроке рекомендуется задавать учащимся вопросы, заставляя учащихся быть внимательными. По ответам можно судить о степени усвоения учащимися учебного материала.

При устном изложении учебного материала важна не только культура речи преподавателя – чистота языка, отсутствие слов-паразитов, но и четкость изложения материала, грамотность, выразительность, особенно в подаче команд. Все это приобретается путем тренировки и является результатом постоянной самостоятельной работы военного руководителя.

Основной формой обучения строевой подготовке учащихся по программе НВП является одиночная подготовка. Она включает образцовый показ изучаемого приема (действия) с кратким пояснением; выполнение (разучивание) учащимися показанного приема по командам военного руководителя и самостоятельно; тренировку в быстром и четком выполнении приема или действия.

Для ознакомления учащихся с приемами (действиями) необходимо назвать прием или действие, объяснить, для каких целей они предназначены, подать команду, по которой он выполняется, показать, как выполняется прием в целом, а затем по разделениям и в медленном темпе с пояснением последовательности его выполнения. Разучивание приема (действия) в зависимости от его сложности может производиться в целом, если прием несложный; по разделениям, если прием сложный; с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Тренировка в выполнении приема или действия предназначается для закрепления навыков. Она может быть организована двумя способами: односторонним, когда все учащиеся находятся в разомкнутом строю и тренируются в выполнении приема под руководством военного руководителя (преподавателя); двусторонним, когда они тренируются попарно, подавая по очереди команды друг другу или по командам командира отделения. Для организации тренировки используются два методических приема. Первый основан на принципе «Делай, как я», когда военный руководитель сам выполняет изучаемый прием и требует его выполнения от учащихся; в основе второго – принцип «Тренирую одного, выполняют все», когда из развернутого строя в одну шеренгу военный руководитель выводит одного учащегося на несколько шагов вперед (чтобы видел весь строй), тренирует его, а находящиеся в строю выполняют то же. В основе второго приема также лежит личный прием (показ).

Во время занятий по строевой подготовке военным руководитель (преподаватель) должен находиться в таком месте, чтобы иметь возможность внимательно следить за учащимися и своевременно реагировать на их ошибки. Наиболее целесообразное удаление руководителя занятий от строя взвода на 8–10 шагов, от отделения – на 4–6 шагов. При таком удалении обеспечивается непрерывность наблюдении за действиями, а учащиеся хорошо воспринимают показ приемов и действий.

При проведении занятий, связанных с передвижением, целесообразно подачу команд и контроль за их исполнением осуществлять находясь на месте. Команды надо подавать громким властным голосом, четко произнося каждое слово. Подавая команды и отдавая приказания, военный руководитель обязан сам принимать положение «Смирно», обеспечивая этим уважение к уставным требованиям, к строю, подчеркивая важность команды, перед которой равны все, независимо от занимаемой должности и положения.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...

Характеристика качеств навыков чтения
Чтение — важный вид речевой деятельности, который вначале выступает только в качестве предмета обучения, затем становится средством обучения и развития детей. В чтении, как и в любой деятельности, выделяются такие основные компоненты, как мотивационно-целевой, исполнительный и контрольный. Под моти ...

Методическая разработка творческого дела
Творческая игра «Избушка бабы-яги» Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности. Подготовка. 1. Подбор участников. Разделить детей по группам. 2. Разработка сценария ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru