Методы экологического образования на уроках химии

Образование и воспитание » Методы экологического образования на уроках химии

Страница 6

г) Перекрестные вопросы между двумя командами.

д) Выступление II спикера команды "Утверждение".

е) Перекрестные вопросы между командами.

ж) Выступление III спикера команды "Опровержение".

з) Перекрестные вопросы между командами.

и) Выступление с анализом III спикера "Утверждение".

к) Заключительные вопросы команды "Опровержение"

IV. Выступление судей с оценкой кейсов двух команд, определение победителей.

Кейсы I, II, III спикеров команды "Утверждение".

Кейс I спикера:

– Здравствуйте, уважаемые судья, оппоненты и таймкиперы!

Я I спикер команды "Утверждение". Позвольте представить нашу команду. (Идет представление участников команды).

Наша резолюция звучит:

"Наращивание темпа добычи нефти приведет к неминуемой экологической катастрофе"

Разрешите привести дефиниции нашего дебата:

Наращивание – увеличение мощи, темпа.

Темпы – степень быстроты в осуществлении чего-нибудь.

Добыча – то, что добывается.

Нефть – сложная смесь жидких углеводородов, в которых растворены газообразные вещества.

Неминуемый - неизбежный.

Дефиниции взяты из словаря Ожегова за 1996 г. Всем известно, что экология находится в плачевном состоянии. Поэтому наш критерий звучит: "Соблюдение экологического баланса – важный фактор в достижении благополучия общества и страны". Отталкиваясь от нашего критерия, я выдвигаю наш первый аргумент: увеличение заболевания людей – результат регулярного воздействия выбросов вредных газов при добыче нефти". Для доказательства этого аргумента я приведу статью из газеты: "Экспресс и К" за 11.05.2001 г. Врач А. Кульчиков так прокомментировал ситуацию:

– Больных здесь 90 % населения. И хотя возраст разный, у всех практически одни и те же симптомы: слабость, головная боль, головокружение. Каждый год растет количество младенцев с патологией различной степени. Средняя продолжительность жизни в поселке 46 лет.

По мнению врачей, проводивших полное обследование поселка, 60 % людей имеют заболевания органов зрения, анемии, почек, сердечно-сосудистой системы.

Наш второй аргумент звучит так: "Нефть губит все живое". Для доказательства я приведу вашему вниманию статью из книги "Я познаю мир". В районах, где добывается нефть, особую важность приобретает борьба с нефтяными загрязнениями морей, озер и водоемов. Здесь из-за низких температур замедленные естественные процессы самоочищения воды. Кроме того, морские растения и животные живут в таких суровых условиях, что даже небольшое количество нефти погубит все живое.

А теперь представьте себе, многоуважаемые слушатели, что произойдет, если количество добытой нефти будет увеличиваться? Ясно, как день, что это приведет к неминуемой экологической катастрофе.

Разрешите представить наш третий аргумент. Грубое несоблюдение экологических норм иностранными инвесторами приведет к усугублению экологической ситуации в стране.

Действительно, многие инвесторы строят и эксплуатируют нефтяные организации без заключения государственных экологических экспертов. Источник: газета "Караван от 9 июня 2002 г. № 23.

К тому же, крупные природопользователи не имеют контроля за своей деятельностью со стороны государства. Результат природной ренты не всегда эффективен, поскольку доходы, получаемые за счет нефтяных ресурсов, зачастую уходят в неизвестную сторону. Доказательством этого может служить статья из газеты "Караван" за 19.03.2002 г.

По данным экспертов, из-за непродуманной налоговой политики в нефтяной отрасли, безвозвратные потери государственного бюджета составили порядка 500-600 млн. $ ежегодно.

Из всего, что я сказал, можно сделать один вывод: "Наращивание темпов добычи нефти приведет к неминуемой экологической катастрофе".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Характеристика учебного процесса
Учение – это активная деятельность школьников по усвоению знаний и способов их самостоятельного приобретения. Педагогом осуществляется управление учением, то есть формирование этой деятельности школьников. В отечественной психологии есть разные подходы к пониманию учения как деятельности. В работах ...

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Переход на профильное обучение в старшей школе является институциональной трансформацией для системы общего образования в целом, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности ...

Понятие педагогической системы в педагогической литературе
В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие «система» (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого термина в него часто не вкладывается изначальный истинный смысл. Система - вы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru