Методы экологического образования на уроках химии

Образование и воспитание » Методы экологического образования на уроках химии

Страница 2

Демонстрация рисунков и плакатов, выполненных учениками - это хороший прием обратной связи. Объясняю учащимся, что важно не столько качество исполнения, сколько правильность понимания проблемы, оригинальность ее интерпретации. Работа эта творческая, и ее оценивание следует проводить очень тактично, чтобы не отбить желания творить дальше, может быть в другом жанре. А содержание работ хорошо отражает уровень освоения и осмысления материала, ошибки восприятия, которые тут же можно исправить, уточнить.

Даже при самом скромном оснащении химического кабинета существует возможность организовать для заинтересованных учеников небольшие экологические исследования. Так, проделав опыты по изучению активности фермента амилазы в разных средах и установлению кислотности осадков (снега) в разных участках поселка, мои исследователи пришли к выводу, что прорастание семян на пришкольном участке должно пройти нормально. А исследования ситуации по использованию табака, алкоголя, наркотиков вызвали немалый интерес у учащихся, учителей и родителей, побудили к переосмыслению этой проблемы.

По ходу объяснения материала или во время опроса часто провожу «экологические минутки» и, чтобы усилить эмоциональное воздействие, чтобы сказанное запало в душу, я использую стихотворные строки:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Е. Евтушенко)

А если подходящих строк не нахожу, то порой сочиняю и сама:

К нам с неба падает вода,

Она чудесный растворитель.

Но растворится в капле той,

То, что зовем мы – загрязнитель.

И дождь кислотный упадет на землю,

Вред неся живому,

Сброс предприятий каждый год

Буквально губит водоемы.

Так много ль на Земле воды?

Да, много, но и очень мало.

Так долго человечество ее

В опасные растворы превращало.

На бочке с порохом, взрыватель где вода,

Живем порой мы очень уж беспечно.

Так берегите воду, господа,

Пусть жизнь продлится на планете вечно!

Все дети – артисты: и маленькие и большие с огромным удовольствием играют на сцене. Постановка экологических спектаклей - это благодатная почва для экологического воспитания при достаточно большом выборе экологических сценариев, публикуемых в предметных журналах и газетах. Воспринятое чувствами экологическое знание остается в уме и сердце на долгие годы, может быть, на всю жизнь.

Таковы основные приемы, которые мне удается использовать в работе по экологическому образованию своих учеников. А результативность можно оценить с помощью экологических анкет, которые по окончании учебного года провожу среди учащихся. Результаты анкетирования последних 3-х лет выявили положительные тенденции: снижение прагматической установки по отношению к природе и увеличение количества учащихся с эстетической, когнитивной и этической установкой, смещение экологического сознания учеников из области антропоцентрической в область экоцентрическую. Это вселяет надежду на то, что экологический кризис не уничтожит человеческую цивилизацию в наступившем тысячелетии.

Эколого-психологический тест

«Моя установка по отношению к природе»

Вербальная ассоциативная методика. Направлена на выявление типа доминирующей установки в отношении природы. Обычно выделяют четыре типа таких установок. Личность воспринимает природу:

Как объект красоты (эстетическая установка);

Как объект изучения, знаний (когнитивная);

Как объект охраны (этическая);

Как объект пользы (прагматическая).

В таблице представлены стимульные слова (названия растений, животных и характерных биоценозов) и пять слов, отобранных в качестве характерных ассоциаций, каждое из которых соответствует одной из четырех установок (пятое слово для отвлечения внимания).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Применение принципа связи теории с практикой
Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики – первая и основная точка зрения познания. Не должно быть не одного занятия, на которых бы учащийся не знал жизненного значения своей работы. Пост ...

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Назначение учебного плана
План — это рабочий документ для разных пользователей: Для обучающихся Когда абитуриенты выбирают будущую профессию или специальность они вправе затребовать полную информацию об образовательных программах, получаемых в результате успешно завершенного образования квалификациях и возможностях трудоуст ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru