Экспериментальный материал, об изменении двигательной активности детей дошкольного возраста в течение года, зарегистрированные в ходе наших исследований, составляет в среднем 18-20 тысяч шагов в сутки.
Высокие величины двигательной активности, равные 21,8±4,0 тыс. шагов зафиксированы в апреле у мальчиков. У девочек они были несколько ниже (20,2±4,2 тыс.). Отмечалось снижение показателей двигательной активности в зимние месяцы, и составило 16,1±3,6 тыс. шагов у девочек и 18,1±4,9 тыс. шагов у мальчиков,( Результаты исследований представлены в таблице 4).
Наименьшие показатели двигательной активности отмечались летом, у девочек они находились в пределах 10,6-11,9 тыс. шагов, у мальчиков 11,2-12,4 тыс. шагов.
Двигательная активность дошкольников находится под влиянием внешней температуры и отражает естественную реакцию организма. Различий в величине двигательной активности по половому признаку не отмечалось.
Таблица 4 Динамика двигательной активности детей дошкольного возраста
месяцы |
n |
Девочки |
Мальчики |
х ± σ |
х ± σ | ||
Январь |
31 |
16,1 ± 3,6 |
18,1 ± 4,9 |
Февраль |
30 |
17,9 ± 4,0 |
19,4 ± 3,9 |
Март |
32 |
18,2 ± 3,7 |
20,2 ± 3,6 |
Апрель |
28 |
20,2 ± 4,2 |
21,6 ± 4,0 |
Май |
26 |
18,6 ± 4,1 |
18,9 ± 3,8 |
Июнь |
29 |
14,0 ± 3,1 |
15,8 ± 3,0 |
Июль |
33 |
10,6 ± 2,4 |
11,2 ± 3,1 |
Август |
34 |
11,9 ± 2,2 |
12,4 ± 3,1 |
Сентябрь |
30 |
14,6 ± 3,6 |
14,8 ± 3,0 |
Октябрь |
25 |
15,8 ± 3,4 |
16,3 ± 3,9 |
Ноябрь |
27 |
16,9 ± 4,6 |
18,7 ± 4,1 |
Декабрь |
23 |
16,4 ± 4,2 |
18,2 ± 4,2 |
Придавая особую значимость, роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.
К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре- как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня двигательной активности.
В процессе оптимизации двигательной активности детей дошкольном учреждении следует создавать такие условия, которые содействуют решению комплекса оздоровительных, воспитательных, образовательных задач.
Оздоровительные задачи: направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
Воспитательные задачи: направлены на развитие умственных, духовных и физических способностей детей, в их самом полном объеме.
Полезная информация:
Развитие креативности младших школьников на уроках математики
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования». Психологи отмечают, что творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поск ...
Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи
В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи: 1. Изучение логопедической, психологической, психолин ...
Модель обучения
школьному курсу стереометрии на модульной основе
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Модель решает следующие задачи: 1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса о ...