Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских умений школьников

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских умений школьников

Страница 1

Проанализируем различные учебники по алгебре с точки зрения выявления возможностей формирования и развития исследовательских умений, связанных с обучением решению параметрических уравнений и неравенств.

Проанализировав учебники по алгебре таких авторов, как Ш.А. Алимов и другие, С.М. Никольский и другие, Ю.Н. Макарычев и другие и А.Г. Мордкович, можно сказать о том, что почти у всех задания с параметрами встречаются в малых количествах. Также ни один из авторов этих учебников не рассматривает отдельно, «что такое параметр», и как решать различные уравнения и неравенства с параметрами. Решение таких заданий являются наисложнейшими. Нет таких заданий и в дидактических материалах, и в контрольных, проверочных, и в самостоятельных работах.

У таких авторов, как Ю.Н. Макарычев и другие, Ш.А Алимов и другие, С.М. Никольский и другие рассматривается целая система решения таких заданий по классам с 7 по 9. Но у А.Г. Мордковича встречается большее количество заданий с параметрами, что позволяет у учащихся отработать умение и навык решения таких заданий, и даже использует решение систем линейных неравенств. Также в учебниках для 7-9 классов можно встретить у Ю.Н. Макарычева и А.Г. Мордковича решение систем квадратных параметрических уравнений, чего не прослеживается в учебниках других авторов. Задания у всех авторов учебников очень разнообразны и направлены на исследование уравнений, на определение количества решений, на нахождение корней и другие.

Учащиеся сталкиваются с такими заданиями впервые в 7 классе в основном при решении линейных уравнений, далее в 8 классах при решении квадратных параметрических уравнений, позже в 9 классе, встречаются с решением квадратных параметрических неравенств.

Таблица 1 Количество заданий на решение параметрических уравнений и неравенств

Учебники по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.

Учебники по алгебре Ш.А.Шалимова и др.

Учебники по алгебре А.Г.Мордковича и др.

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

1

Общее количество заданий по алгебре в учебниках 7,8,9 классах

1289

1122

1192

763

917

881

1145

1393

676

2

Количество заданий с параметрами

13

≈ 1%

23

≈ 2%

22

≈ 2%

11

≈ 1%

45

≈ 5%

12

≈ 1%

13

≈ 1%

63

≈ 5%

11

≈ 2%

Таблица 2. Количество заданий на решение параметрических уравнений и неравенств в соответствии с темой

Учебники по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.

Учебники по алгебре Ш А. Алимова и др.

Задачники по алгебре А.Г Мордковича и др

7кл

8кл

9кл

7кл

8кл

9кл

7кл

8кл

9кл

1

Линейные параметрические уравнения

10

76,9%

3

13%

2

9%

9

81,8%

1

2%

1

83%

12

75%

-

-

2

Системы линейных параметрических уравнений

3

23%

-

3

13,6%

2

18,1%

-

-

2

12,5%

-

-

3

Линейные параметрические неравенства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Квадратные параметрические уравнения

-

20

86,9%

15

68,1%

-

39

86,6%

9

75%

2

12,5%

61

96,8%

1

9,09%

5

Квадратные

параметрические

неравенства

-

-

-

-

5

11,1%

2

16,6%

-

2

3,17%

5

45,4%

6

Системы квадратных параметрических уравнений

-

-

2

9%

-

-

-

-

-

3

27,2%

7

Системы параметрических неравенств

-

-

-

-

-

-

-

-

2

18,1%

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности
Для воспитания трудолюбия у детей мы провели разные виды работ с детьми, включающие различные занятия: - «Мы дежурим». Цель этого занятия - закрепить знание детей о значении дежурства, побуждать к самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного по столовой и в уголке природы. - ...

Педагогическая наука о сущности творческого потенциала и особенностях его развития
К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллек ...

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru