Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских умений школьников

Образование и воспитание » Уравнения и неравенства с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся в 7–9 классах » Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для 7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских умений школьников

Страница 1

Проанализируем различные учебники по алгебре с точки зрения выявления возможностей формирования и развития исследовательских умений, связанных с обучением решению параметрических уравнений и неравенств.

Проанализировав учебники по алгебре таких авторов, как Ш.А. Алимов и другие, С.М. Никольский и другие, Ю.Н. Макарычев и другие и А.Г. Мордкович, можно сказать о том, что почти у всех задания с параметрами встречаются в малых количествах. Также ни один из авторов этих учебников не рассматривает отдельно, «что такое параметр», и как решать различные уравнения и неравенства с параметрами. Решение таких заданий являются наисложнейшими. Нет таких заданий и в дидактических материалах, и в контрольных, проверочных, и в самостоятельных работах.

У таких авторов, как Ю.Н. Макарычев и другие, Ш.А Алимов и другие, С.М. Никольский и другие рассматривается целая система решения таких заданий по классам с 7 по 9. Но у А.Г. Мордковича встречается большее количество заданий с параметрами, что позволяет у учащихся отработать умение и навык решения таких заданий, и даже использует решение систем линейных неравенств. Также в учебниках для 7-9 классов можно встретить у Ю.Н. Макарычева и А.Г. Мордковича решение систем квадратных параметрических уравнений, чего не прослеживается в учебниках других авторов. Задания у всех авторов учебников очень разнообразны и направлены на исследование уравнений, на определение количества решений, на нахождение корней и другие.

Учащиеся сталкиваются с такими заданиями впервые в 7 классе в основном при решении линейных уравнений, далее в 8 классах при решении квадратных параметрических уравнений, позже в 9 классе, встречаются с решением квадратных параметрических неравенств.

Таблица 1 Количество заданий на решение параметрических уравнений и неравенств

Учебники по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.

Учебники по алгебре Ш.А.Шалимова и др.

Учебники по алгебре А.Г.Мордковича и др.

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

1

Общее количество заданий по алгебре в учебниках 7,8,9 классах

1289

1122

1192

763

917

881

1145

1393

676

2

Количество заданий с параметрами

13

≈ 1%

23

≈ 2%

22

≈ 2%

11

≈ 1%

45

≈ 5%

12

≈ 1%

13

≈ 1%

63

≈ 5%

11

≈ 2%

Таблица 2. Количество заданий на решение параметрических уравнений и неравенств в соответствии с темой

Учебники по алгебре Ю.Н. Макарычева и др.

Учебники по алгебре Ш А. Алимова и др.

Задачники по алгебре А.Г Мордковича и др

7кл

8кл

9кл

7кл

8кл

9кл

7кл

8кл

9кл

1

Линейные параметрические уравнения

10

76,9%

3

13%

2

9%

9

81,8%

1

2%

1

83%

12

75%

-

-

2

Системы линейных параметрических уравнений

3

23%

-

3

13,6%

2

18,1%

-

-

2

12,5%

-

-

3

Линейные параметрические неравенства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Квадратные параметрические уравнения

-

20

86,9%

15

68,1%

-

39

86,6%

9

75%

2

12,5%

61

96,8%

1

9,09%

5

Квадратные

параметрические

неравенства

-

-

-

-

5

11,1%

2

16,6%

-

2

3,17%

5

45,4%

6

Системы квадратных параметрических уравнений

-

-

2

9%

-

-

-

-

-

3

27,2%

7

Системы параметрических неравенств

-

-

-

-

-

-

-

-

2

18,1%

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания и развития детей дошкольного возраста
Движения являются естественным стимулом жизнедеятельности организма, тренировкой всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные на ...

Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения
Одним из успешных факторов, обеспечивающих развитие познавательной активности при усвоении иностранного языка является целенаправленное и последовательное развитие иноязычных способностей учащихся. Естественно, каждый ученик является личностью, обладающей индивидуальными особенностями и отличающимс ...

Характеристика и этапы развития ученического коллектива
Школьный ученический коллектив представляет особую организационную форму коллективного объединения всех учащихся на основе учебной деятельности. Большое место в жизни школьного коллектива, кроме того, занимает внеклассная деятельность учащихся, которая осуществляется по классам, а также охватывает ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru