Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению.
Задачи:
формирование актуального для подростков «информативного поля»;
Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
формирование мотивов саморазвития, самоопределения и личностного роста.
Программа рассчитана на 43 занятия, в объеме 2460 минут и на срок 3 месяца
Структура программы
№ |
Название |
Ответственный |
Время проведения |
1 |
Занятие по профессиональному самоопределению №1 |
Социальный педагог |
40 минут |
2 |
Диагностика профессиональных установок |
Психолог |
40 минут |
3 |
Занятие по профессиональному самоопределению №2 |
Социальный педагог |
40 минут |
4 |
Занятие по профессиональному самоопределению №3 |
Социальный педагог |
40 минут |
5 |
Индивидуальное профессиональное консультирование учащихся и их родителей |
Психолог, Социальный педагог |
1020 минут (60 минут в неделю) |
6 |
Занятие по профессиональному самоопределению №4 |
Социальный педагог |
40 минут |
7 |
Профориентационные встречи с представителями высших учебных заведений и работодателями |
Социальный педагог, администрация |
1020 минут (60 минут в неделю) |
8 |
Оформление профориентационных стендов |
Социальный педагог |
40 минут |
9 |
Выставка литературы посвященная различным профессиям |
Социальный педагог Классный руководитель |
40 минут |
10 |
Информирование о «Днях открытых дверей» в образовательных учреждениях, о ярмарках вакансий. |
Социальный педагог |
60 минут |
11 |
Защита творческого проекта «Мой Взгляд в будущее» |
Социальный педагог Психолог Классный руководитель |
80 минут |
В процессе изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» учащимся необходимо выполнить и защитить творческий проект «Мой Взгляд в будущее».
Полезная информация:
Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...
Исторические аспекты развития художественной росписи ткани в России
На Руси с незапамятных времен известны способы расцвечивания ткани путем набивания узора, в дальнейшем получившие название печатных рисунков. Это так называемые различные виды «набойки», от слова «набивать». Этот способ заключается в следующем: вырезался узор на доске, затем доска смачивалась краск ...
Состояние лексического строя
речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель исследования: обследование предметного словаря у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: 1. Изучение психолого-педагогических особенностей детей с ОНР (II уровень). 2. Обследование сформированности словаря существительных у детей с ОНР (II уровень). Базой для нашего исследования стал МАДОУ № ...