Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 3

Горячая десятка

Как вы думаете, ребята, какие профессии входят в горячую десятку?

Действия детей

Дети высказывают свои предположения

Слова ведущего:

Кто-то из вас угадал, а кто-то нет.

Ее можно вычислить благодаря четкой статистике кадровиков, рекрутеров и аналитиков издательских домов, связанных с объявлениями о работе и сайтов по подбору персонала.

Самые нужные профессионалы с высшим образованием по статистике последних 6 месяцев показаны в таблице (см.в приложении).

Предлагаемых вакансий значительно больше, но далеко не все они реальны, поскольку нередко бывает так, что человек фирме нужен, но рабочего места для него нет, да и денег в бюджете не предусмотрено. "Количество и качество" вакансий - величина переменная, зависящая от времени года и многих других параметров. В декабре-январе, перед составлением квартальных отчетов, всем срочно нужны бухгалтеры, накануне лета требуется персонал для ресторанов и зон отдыха, а в августе, после отпусков, когда начинается оживление рынка, - секретари и менеджеры. Ситуация может меняться каждый квартал и, разумеется, год на год не приходится. Поэтому для точности на каждую цифру списка надо добавить десяти-пятнадцатипроцентную поправку.

Статистика регионов отличается от столичной; например, на Кубани нужны специалисты в области переработки продуктов питания и табака, а на Урале, в Сибири и в других регионах больше востребованы инженеры, хорошо знакомые с современными технологиями и оборудованием.

А теперь я раздам анкеты и вы их заполните и через 5 минут я их соберу.

Действия детей заполнение анкет, вопросы по анкете

Слова ведущего:

Время истекло. Сдавайте ваши работы.

Действия детей

Сдают работы,задают вопросы

Слова ведущего

Наверное не все из вас ответили на последний вопрос анкеты, а это еще раз доказывает необходимость наших занятий.

Сейчас мы попробуем определить: какой тип профессий интересует вас больше всего.

Опросник Климова(см.в приложении)

При выполнении этого теста необходимо из пары видов деятельности выбрать один вид «а» или «б».Если не нравится ни то и не другое, то выбирайте по принципу «меньшего зла»

Я начинаю зачитывать варианты:…

Теперь ваша задача- сравнить свои ответы с ключом. Совпадения отмечайте(ведущий зачитывает ответы в таблице).

Подсчитайте суммы совпадений по каждому типу профессий, максимальное количество -8

На следующем занятии я расскажу вам о ваших результатах и о типах профессий, которые вы выбрали.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Сантики-фантики»

Сейчас мы выберем водящего и ведущего, но сначала послушайте, каковы условия выполнения упражнения: водящему необходимо угадать, кто показывает движение в круге. Движение же показывает ведущий, выбравший определенную профессию и типичное движение для этой профессии и все должны повторять движения. На время, пока группа выбирает ведущего, водящий выходит за дверь.

Действия детей

Выбирают водящего и ведущего .Водящий угадывает кто же ведет участников, за кем повторяют движения в круге.

Слова ведущего:

У нас сменилось уже несколько водящих и ведущих -пора объяснить вам содержание проекта, который вы должны подготовить к концу курса наших занятий.

Действия детей

Дети садятся на свои места

Слова ведущего

Каждый из вас должен подготовить проект под названием «Профессиональная проба» (структура и содержание проекта в приложении)

3.Заключительный этап

Рефлексия

Что делали?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какие пожелания?

Какие вопросы?

Ритуал прощания

(аплодисменты друг другу)

Занятие №2

Классификация профессий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Цели, принципы и условия эффективности дидактической игры
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Основные приемы строевых упражнений
Основным элементом строевой выучки является строевая стойка. Она принимается по командам: «Становись» и «Смирно» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна, при отдании чести, а также при подаче ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru