Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 5

Составление бизнес плана

Анализ творческих проектов

Оборудование

доска

тетради

ручки

часы

конспект занятия

Время занятия- 60 минут

1. Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте ребята!

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего: сейчас я отмечу -кто сегодня присутствует и мы начнем наше заключительное занятие.

2.Основная часть

Слова ведущего:

Мы начнем наше сегодняшнее занятие с профигры, которая называется «цепочка профессий». Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, вспомните классификацию профессий, которую мы обсуждали на нашем занятии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.

Действия детей

Выстраивание цепочки и обсуждение сходств

Слова ведущего:

Молодцы! Все вспомнили классификацию профессий, а сейчас сядьте на свои места и заполните анкеты, которые я для вас подготовила. Не удивляйтесь, что вопросы будут казаться вам знакомыми. На первом занятии вы уже заполняли подобную анкету, которая позволила выяснить нам первичный(предполагаемый) выбор вашей будущей профессии и начальное «информативное поле», которым вы владеете о своей предполагаемой профессии. Сейчас, заполнив анкеты, мы узнаем, помогли ли наши занятия вашему профессиональному самоопределению.

На заполнение анкеты вам дается 7 минут.

Начали!

Действия детей

Заполняют анкеты

Слова ведущего:

Закончили! Сдайте, пожалуйста, мне свои анкеты.

Действия детей

Сдают анкеты

Слова ведущего:

А сейчас я бы хотела помочь вам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий. При обсуждении творческого проекта я уже упоминала о бизнес плане. Сейчас я объясню вам как это делать.

(Схема бизнес плана – см. в приложении)

Сейчас каждый из вас составит свой собственный бизнес-план и через 10 минут мы зачитаем ваши планы и вы сдадите их мне.

Начали!

Действия детей

Составление бизнес плана.

Слова ведущего

Закончили!

Давайте посмотрим- что у вас получилось!

Действия детей

Зачитывают свои работы!

Слова ведущего

Молодцы! Все замечательно справились с заданием! А сейчас, пока я буду собирать ваши работы, подготовьте свои творческие проекты.

Действия детей

Подготавливают свои творческие проекты.

Слова ведущего

Прежде чем мы будем смотреть ваши презентации я бы хотела, чтобы вы немного отдохнули.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Племена».

Сейчас вы разделетись на 2 команды. Одна команда будет называться племенем «мамба-мамба», а другая команда будет называться племенем «тумба-тумба».

Сейчас с помощью мимики, жестов и всего лишь одного выражения, которое совпадает с названием вашего племени, вы попробуете выразить другому племени те чуства, которые я вам буду говорить.

Все поняли задание?

Действия детей

ДА!

Слова ведущего

Начали!

Мамба-мамба

Тумба-тумба

Вопрос

Восклицание

Радость

Грусть

Уважение

Злость

Непонимание

Безразличие

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Система учреждений начального профессионального образования
Начальное профессиональное образование - это основание всей пирамиды подготовки кадров. Система начального профессионального образования - это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предыст ...

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru