Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 5

Составление бизнес плана

Анализ творческих проектов

Оборудование

доска

тетради

ручки

часы

конспект занятия

Время занятия- 60 минут

1. Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте ребята!

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего: сейчас я отмечу -кто сегодня присутствует и мы начнем наше заключительное занятие.

2.Основная часть

Слова ведущего:

Мы начнем наше сегодняшнее занятие с профигры, которая называется «цепочка профессий». Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, вспомните классификацию профессий, которую мы обсуждали на нашем занятии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.

Действия детей

Выстраивание цепочки и обсуждение сходств

Слова ведущего:

Молодцы! Все вспомнили классификацию профессий, а сейчас сядьте на свои места и заполните анкеты, которые я для вас подготовила. Не удивляйтесь, что вопросы будут казаться вам знакомыми. На первом занятии вы уже заполняли подобную анкету, которая позволила выяснить нам первичный(предполагаемый) выбор вашей будущей профессии и начальное «информативное поле», которым вы владеете о своей предполагаемой профессии. Сейчас, заполнив анкеты, мы узнаем, помогли ли наши занятия вашему профессиональному самоопределению.

На заполнение анкеты вам дается 7 минут.

Начали!

Действия детей

Заполняют анкеты

Слова ведущего:

Закончили! Сдайте, пожалуйста, мне свои анкеты.

Действия детей

Сдают анкеты

Слова ведущего:

А сейчас я бы хотела помочь вам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий. При обсуждении творческого проекта я уже упоминала о бизнес плане. Сейчас я объясню вам как это делать.

(Схема бизнес плана – см. в приложении)

Сейчас каждый из вас составит свой собственный бизнес-план и через 10 минут мы зачитаем ваши планы и вы сдадите их мне.

Начали!

Действия детей

Составление бизнес плана.

Слова ведущего

Закончили!

Давайте посмотрим- что у вас получилось!

Действия детей

Зачитывают свои работы!

Слова ведущего

Молодцы! Все замечательно справились с заданием! А сейчас, пока я буду собирать ваши работы, подготовьте свои творческие проекты.

Действия детей

Подготавливают свои творческие проекты.

Слова ведущего

Прежде чем мы будем смотреть ваши презентации я бы хотела, чтобы вы немного отдохнули.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Племена».

Сейчас вы разделетись на 2 команды. Одна команда будет называться племенем «мамба-мамба», а другая команда будет называться племенем «тумба-тумба».

Сейчас с помощью мимики, жестов и всего лишь одного выражения, которое совпадает с названием вашего племени, вы попробуете выразить другому племени те чуства, которые я вам буду говорить.

Все поняли задание?

Действия детей

ДА!

Слова ведущего

Начали!

Мамба-мамба

Тумба-тумба

Вопрос

Восклицание

Радость

Грусть

Уважение

Злость

Непонимание

Безразличие

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Влияние самооценки на восприятие учебного материала в старшем школьном возрасте
Как уже было сказано выше, на самооценку, самоопределение, самоутверждение юношей и девушек влияют множество факторов – это семейное воспитание, взаимоотношения со сверстниками, конечно же, школа, учебные заведения, которые посещает юноша или девушка, успеваемость. У многих людей существует глубоко ...

Виды высших учебных заведений, старые и новые статусы
Высшее учебное заведение – (сокращенно вуз) это, учебное заведение дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах. Классический статус На сегодняшний день в России существует три вида высш ...

Особенности работы учреждений для детей и подростков
В параграфе сделана попытка охарактеризовать особенности работы учреждений для детей и подростков, ее цели, специфические методы и задачи, зависящие прежде всего от учреждения. Все детские культурно-воспитательные учреждения можно подразделить на две группы: многопрофильные и специальные. К многопр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru