Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 4

Цели - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.

Задачи:

активизация умственной активности

развитие умения работать в группе

формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.

Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий

Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы »

Оборудование

карточки с разной профессиональной терминологией

Карточки с профессиями

доска

тетради

ручки

часы

конспект занятия

Время занятия- 40 минут

1. Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте ребята!

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего:

сейчас я отмечу -кто сегодня присутствует и мы начнем наше занятие.

2. Основная часть

Слова ведущего:

Мы начнем наше сегодняшнее занятие с упражнения, которое называется «любовное послание». Сейчас вы разделитесь на команды и я раздам вам карточки, на которых будет написана разная профессиональная терминология.(карточки см. в приложении)

С помощью этой терминологии вам нужно придумать любовное послание человеку, профессия которого написана наверху карточки.

Начали!

Действия детей

Дети придумывают признания

Слова ведущего:

Закончили.

Теперь команды по очереди зачитают нам свои признания и мы выберем самые интересные.

Действия детей

Дети зачитывают признания и выбирают самое оригинальное

Слова ведущего:

Теперь сдайте мне работы и приготовьтесь послушать и записать очень важную для вас информацию, которая будет посвящена классификации профессий. (классификацию профессий см. в приложении)

Подведем итог

Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор профессиональной сферы. Ведь Выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, кот. предъявляет профессия личности претендента. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу по карточкам в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.

Игра называется «Профессиональные молекулы.

Сначала вам нужно разделиться на группы. Для того чтобы объединиться в группы, давайте поиграем. По моей команде«начали» все встают и начинают передвигаться по классу» по команде «молекулы 3(2,4)» вы объединяетесь в тройки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе к вам, иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота.

Начали-закончили

Теперь я дам вам карточки с профессиями: одна карточка на группу, по 3-4 профессии в каждой. Вам будет необходимо составить формулы профессий.

Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер»

Ч, ПР., Ф, МО.

Теперь попробуйте сами. Время работы-10 минут.

Действия детей выполняют задание

Слова ведущего:

Время подошло к концу.

Давайте перейдем к обсуждению ответов.

3.Заключительный этап

Рефлексия

Что делали?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Какие пожелания?

Какие вопросы?

Ритуал прощания (аплодисменты друг другу)

Занятие №4

Заключительное

Цели - развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности

Задачи:

получение вторичной информации о профессиональных намерениях учащихся

определение своих жизненных планов

анализирование выполненной деятельности

Проведение профигры «Цепочка профессий»

Анкетирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...

Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Двусторонний характер обучения – содержит всегда взаимосвязанные и взаим ...

Характеристика развития внимания как психического процесса. Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru