Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 2

Схема проекта:

Титульный лист

Тип, класс, отдел, группа, формула профессии

Мотив выбора профессии(почему выбрана именно эта профессия

Кто оказал наибольшее влияние на этот выбор

Профессиональный идеал

Бизнес план

Конспекты занятий:

Занятие №1

Ориентировочное

Цель - получение необходимой информации о профессиональных намерениях учащихся; формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профессиональному самоопределению.

Задачи

Знакомство с группой

Проведение игры «секрет на спине», «Сантики-фантики»

информирование учащихся о профессиях, о рейтинге востребованности профессий

Диагностирование

Анкетирование

Рефлексия

Оборудование:

листы с названиями разных профессий

скотч

доска

тетради

ручки

часы

конспект занятия

Время занятия:40 минут

1.Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте дети!

Меня зовут Юлия Андреевна.

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего

Теперь я бы хотела познакомиться с вами!

По очереди скажите свою фамилию и имя, а я вас запишу в своей тетради.

Действия детей

Дети называют свою фамилию и имя

2. Основная часть

Слова ведущего:

Вам интересно -для чего же мы с вами собрались и о чем будут наши занятия?

Действия детей

Да!

Слова ведущего:

Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Секрет на спине».

Сейчас мне нужны два человека.

Кто хочет поиграть?

Действия детей

Выходят 2 человека

Слова ведущего:

Одному из вас я прикреплю на спину листочек,на котором будет написана какая-то профессия. Второй человек должен объяснить с помощью жестов первому что это за профессия.

Готовы?

Начали-закончили.

Я думаю, что вы уже догадались -о чем будут наши занятия.

Цель наших занятий состоит в том, чтобы каждый из вас определился в том, куда он хочет пойти учиться после окончания школы.

Если кто-то уже сделал свой выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора.

Вопрос "кем быть?" не тревожит лишь немногих старшеклассников. Остальные ищут, выбирают, советуются. Мучают родителей. А те прежде всего ориентируются на слухи и статьи о том, какие профессии нужны на рынке труда и кому больше платят

Что ж, это разумный подход. Но нельзя упускать из виду, что информация о высокой востребованности специалистов в российских условиях штука скоропортящаяся. Ситуация меняется каждые пять лет, поэтому пока юные дарования выберут модное направление да будут набираться ума-разума в вузе, дунет ветер перемен и рейтинг поменяется. С другой стороны, существуют профессии, на которых социально-политические изменения отражаются не так фатально, например, транспортники. В последние годы большинство молодых людей ринулось в технические вузы. Значит, завтра ожидается перепроизводство "технарей" и им придется переходить в другие сферы. Аналитики рынка труда уже сейчас отмечают: подготовка программистов шла таким ходом, что предложение постепенно догоняет спрос, который по сравнению с прошлым годом упал на 15%. А как только вакансий становится меньше, чем желающих их заполнить, зарплаты падают.

Однако есть и вполне оптимистичные прогнозы; маркетологов теперь требуется на 22% больше, чем в прошлом году, и количество рабочих мест для них увеличивается. Связано это с тем, что после дефолта в России начала развиваться отечественная промышленность и в компаниях с растущими объемами производства и продаж стали появляться такие вакансии. Пока маркетологи не входят в рейтинг самых востребованных работников, но не исключено. что такая ситуация сложится уже через пару-тройку лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Исследование трудовой мотивации школьников в условиях технологического образования
В настоящее время определены приоритеты дальнейшего развития Российского государства, что позволяет конкретизировать образовательные цели, в том числе и в сельском социуме, среди которых значимыми являются цели, ориентирующие на развитие адекватной трудовой мотивации школьников. С целью изучения мо ...

Характеристика толерантности
Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием «социализация», которое имеет междисциплинарный статус и широко используется в педагогике. Однако его содержание не является стабильным и однозначным. Толерантность является ключевым духовно-нравственным принципом гражданского общества. От у ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru