Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 2

Схема проекта:

Титульный лист

Тип, класс, отдел, группа, формула профессии

Мотив выбора профессии(почему выбрана именно эта профессия

Кто оказал наибольшее влияние на этот выбор

Профессиональный идеал

Бизнес план

Конспекты занятий:

Занятие №1

Ориентировочное

Цель - получение необходимой информации о профессиональных намерениях учащихся; формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профессиональному самоопределению.

Задачи

Знакомство с группой

Проведение игры «секрет на спине», «Сантики-фантики»

информирование учащихся о профессиях, о рейтинге востребованности профессий

Диагностирование

Анкетирование

Рефлексия

Оборудование:

листы с названиями разных профессий

скотч

доска

тетради

ручки

часы

конспект занятия

Время занятия:40 минут

1.Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте дети!

Меня зовут Юлия Андреевна.

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего

Теперь я бы хотела познакомиться с вами!

По очереди скажите свою фамилию и имя, а я вас запишу в своей тетради.

Действия детей

Дети называют свою фамилию и имя

2. Основная часть

Слова ведущего:

Вам интересно -для чего же мы с вами собрались и о чем будут наши занятия?

Действия детей

Да!

Слова ведущего:

Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Секрет на спине».

Сейчас мне нужны два человека.

Кто хочет поиграть?

Действия детей

Выходят 2 человека

Слова ведущего:

Одному из вас я прикреплю на спину листочек,на котором будет написана какая-то профессия. Второй человек должен объяснить с помощью жестов первому что это за профессия.

Готовы?

Начали-закончили.

Я думаю, что вы уже догадались -о чем будут наши занятия.

Цель наших занятий состоит в том, чтобы каждый из вас определился в том, куда он хочет пойти учиться после окончания школы.

Если кто-то уже сделал свой выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора.

Вопрос "кем быть?" не тревожит лишь немногих старшеклассников. Остальные ищут, выбирают, советуются. Мучают родителей. А те прежде всего ориентируются на слухи и статьи о том, какие профессии нужны на рынке труда и кому больше платят

Что ж, это разумный подход. Но нельзя упускать из виду, что информация о высокой востребованности специалистов в российских условиях штука скоропортящаяся. Ситуация меняется каждые пять лет, поэтому пока юные дарования выберут модное направление да будут набираться ума-разума в вузе, дунет ветер перемен и рейтинг поменяется. С другой стороны, существуют профессии, на которых социально-политические изменения отражаются не так фатально, например, транспортники. В последние годы большинство молодых людей ринулось в технические вузы. Значит, завтра ожидается перепроизводство "технарей" и им придется переходить в другие сферы. Аналитики рынка труда уже сейчас отмечают: подготовка программистов шла таким ходом, что предложение постепенно догоняет спрос, который по сравнению с прошлым годом упал на 15%. А как только вакансий становится меньше, чем желающих их заполнить, зарплаты падают.

Однако есть и вполне оптимистичные прогнозы; маркетологов теперь требуется на 22% больше, чем в прошлом году, и количество рабочих мест для них увеличивается. Связано это с тем, что после дефолта в России начала развиваться отечественная промышленность и в компаниях с растущими объемами производства и продаж стали появляться такие вакансии. Пока маркетологи не входят в рейтинг самых востребованных работников, но не исключено. что такая ситуация сложится уже через пару-тройку лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Дидактический материал, позволяющий знакомить дошкольников с дробями
Детская развивающая игра «Дроби» (Игры Никитина) - это уникальный дидактический материал. Игра знакомит детей с соотношениями дробей, готовит к школьной программе. Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. Ведь в жизни он видит и половинку яблока, или даже четверт ...

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru