Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Страница 2

Схема проекта:

Титульный лист

Тип, класс, отдел, группа, формула профессии

Мотив выбора профессии(почему выбрана именно эта профессия

Кто оказал наибольшее влияние на этот выбор

Профессиональный идеал

Бизнес план

Конспекты занятий:

Занятие №1

Ориентировочное

Цель - получение необходимой информации о профессиональных намерениях учащихся; формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профессиональному самоопределению.

Задачи

Знакомство с группой

Проведение игры «секрет на спине», «Сантики-фантики»

информирование учащихся о профессиях, о рейтинге востребованности профессий

Диагностирование

Анкетирование

Рефлексия

Оборудование:

листы с названиями разных профессий

скотч

доска

тетради

ручки

часы

конспект занятия

Время занятия:40 минут

1.Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте дети!

Меня зовут Юлия Андреевна.

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего

Теперь я бы хотела познакомиться с вами!

По очереди скажите свою фамилию и имя, а я вас запишу в своей тетради.

Действия детей

Дети называют свою фамилию и имя

2. Основная часть

Слова ведущего:

Вам интересно -для чего же мы с вами собрались и о чем будут наши занятия?

Действия детей

Да!

Слова ведущего:

Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Секрет на спине».

Сейчас мне нужны два человека.

Кто хочет поиграть?

Действия детей

Выходят 2 человека

Слова ведущего:

Одному из вас я прикреплю на спину листочек,на котором будет написана какая-то профессия. Второй человек должен объяснить с помощью жестов первому что это за профессия.

Готовы?

Начали-закончили.

Я думаю, что вы уже догадались -о чем будут наши занятия.

Цель наших занятий состоит в том, чтобы каждый из вас определился в том, куда он хочет пойти учиться после окончания школы.

Если кто-то уже сделал свой выбор, то эти занятия помогут ему утвердиться в правильности выбора.

Вопрос "кем быть?" не тревожит лишь немногих старшеклассников. Остальные ищут, выбирают, советуются. Мучают родителей. А те прежде всего ориентируются на слухи и статьи о том, какие профессии нужны на рынке труда и кому больше платят

Что ж, это разумный подход. Но нельзя упускать из виду, что информация о высокой востребованности специалистов в российских условиях штука скоропортящаяся. Ситуация меняется каждые пять лет, поэтому пока юные дарования выберут модное направление да будут набираться ума-разума в вузе, дунет ветер перемен и рейтинг поменяется. С другой стороны, существуют профессии, на которых социально-политические изменения отражаются не так фатально, например, транспортники. В последние годы большинство молодых людей ринулось в технические вузы. Значит, завтра ожидается перепроизводство "технарей" и им придется переходить в другие сферы. Аналитики рынка труда уже сейчас отмечают: подготовка программистов шла таким ходом, что предложение постепенно догоняет спрос, который по сравнению с прошлым годом упал на 15%. А как только вакансий становится меньше, чем желающих их заполнить, зарплаты падают.

Однако есть и вполне оптимистичные прогнозы; маркетологов теперь требуется на 22% больше, чем в прошлом году, и количество рабочих мест для них увеличивается. Связано это с тем, что после дефолта в России начала развиваться отечественная промышленность и в компаниях с растущими объемами производства и продаж стали появляться такие вакансии. Пока маркетологи не входят в рейтинг самых востребованных работников, но не исключено. что такая ситуация сложится уже через пару-тройку лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Характеристика структурных компонентов речи в норме
В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен (2 г. 6 месяцев – 5 лет), специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, а каких проявлений вообще не следует ожидать в ближайшее время. Такой анализ и оценку речево ...

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе
Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики" всеми членами педагогического коллектива. Важно, чтобы эта "оценочная политика" была не просто принята на уровне школы, но и тща ...

Понятия компетенции и компетентности
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru