Цели и задачи обучения искусства батика подростков

Страница 5

Контроль уровня обучения:

1. Текущий контроль (на каждом занятии);

2. Итоговый контроль (в середине и конце учебного года).

Специфика программы.

Задачи первого года обучения:

· обучение основным видам росписи ткани (технология выполнения, техника безопасности). Знакомство с новыми инструментами и материалами, изучение основных понятий и определений, пополнение словарного запаса детей;

· формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. Решение проблем социальной адаптации детей;

· обучение основам цветоведения и композиции;

· формирование у детей практических умений и навыков выполнения изделий;

· формирование навыков межличностного общения и взаимопомощи.

· развитие самостоятельности, наблюдательности, внимания и воображения. Развитие коллективного творчества и социальной активности детей.

Учебно-тематический план. 1 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Беседа с учащимися по данному виду деятельности в школах, классах. Знакомство с программой. Организация выставок работ воспитанников прошлых лет.

-

4

4

2

Работа с методической литературой, пополнение дидактического материала, оформление «уголка объединения».

-

4

4

3

Введение в предмет. История росписи ткани.

1

1

2

4

Узелковый батик. Его виды. Основные техники (цветы, полосы, кукла)

2

6

8

5

Основы цветоведения и композиции. Графическая работа «Палитра». Графическая работа «Виды фактур».

2

2

4

6

Холодный батик. История. Инструменты и материалы. Упражнения. Роспись узелкового фона (открытка; салфетка). Картины для интерьера (с резервом; на готовом фоне; на новогоднюю тему). Закрепление картин в раму.

2

36

38

7

Увеличение рисунка методом «клеток»

1

1

2

8

Эскиз для летнего шарфа из шифона.

-

6

6

9

Проверка теоретических знаний. Просмотр творческих работ

1

1

2

10

Работа над изделием (шарфик)

-

6

6

11

Проект «роспись одежды». Беседа по созданию. Индивидуальная работа с учащимися. Создание проекта.

4

2

6

12

Декорирование и создание мягкой рамки для фото. Разработка эскиза. Работа с клеевым пистолетом.

2

6

8

13

Роспись изделия, заявленного в проекте.

-

8

8

14

Холодный батик. Свободная тема.

-

16

16

15

Способы завязывания шарфа

1

1

2

16

Графическая работа «Иллюзии». Графическая работа «Ассоциации».

2

2

4

17

Текстильный дизайн. Виды красок, контуров, блёсток и пр. Роспись без резерва. Техника «одним мазком»

2

4

6

18

Текстильный дизайн. Свободная тема.

-

16

16

19

Итоговое занятие.

1

1

2

Итого:

21

123

144

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Урок как основной метод обучения строевым упражнениям
Основной формой организации учебной работы по начальной военной подготовке является урок, на котором учащиеся получают теоретические знания. Хорошая организация урока, умение провести его интересно, наглядно, на высоком воспитательном и научном уровне – требования, обязательные для каждого военного ...

Технологическая последовательность изготовления трикотажных изделий
1. Подготовка пряжи к вязанию Все сырье, поступающее на склад фабрики, подвергается контролю. Проверяются физико-механические показатели, и, выборочно, внутри-паковочные дефекты, определяется соответствие качества сырья требованиям ГОСТа и ТУ. Пряжу, поступившую на початках или в мотках, а также на ...

Обследование дошкольников с общим недоразвитием речи с целью выявления особенностей связной монологической речи
Цель нашего экспериментального исследования – изучить состояние связной речи в дошкольников с ОНР III уровня и выявить ее особенности. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников как с нормальным речевым развитием, так и с общим недоразвитием речи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru