Цели и задачи обучения искусства батика подростков

Страница 5

Контроль уровня обучения:

1. Текущий контроль (на каждом занятии);

2. Итоговый контроль (в середине и конце учебного года).

Специфика программы.

Задачи первого года обучения:

· обучение основным видам росписи ткани (технология выполнения, техника безопасности). Знакомство с новыми инструментами и материалами, изучение основных понятий и определений, пополнение словарного запаса детей;

· формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. Решение проблем социальной адаптации детей;

· обучение основам цветоведения и композиции;

· формирование у детей практических умений и навыков выполнения изделий;

· формирование навыков межличностного общения и взаимопомощи.

· развитие самостоятельности, наблюдательности, внимания и воображения. Развитие коллективного творчества и социальной активности детей.

Учебно-тематический план. 1 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Беседа с учащимися по данному виду деятельности в школах, классах. Знакомство с программой. Организация выставок работ воспитанников прошлых лет.

-

4

4

2

Работа с методической литературой, пополнение дидактического материала, оформление «уголка объединения».

-

4

4

3

Введение в предмет. История росписи ткани.

1

1

2

4

Узелковый батик. Его виды. Основные техники (цветы, полосы, кукла)

2

6

8

5

Основы цветоведения и композиции. Графическая работа «Палитра». Графическая работа «Виды фактур».

2

2

4

6

Холодный батик. История. Инструменты и материалы. Упражнения. Роспись узелкового фона (открытка; салфетка). Картины для интерьера (с резервом; на готовом фоне; на новогоднюю тему). Закрепление картин в раму.

2

36

38

7

Увеличение рисунка методом «клеток»

1

1

2

8

Эскиз для летнего шарфа из шифона.

-

6

6

9

Проверка теоретических знаний. Просмотр творческих работ

1

1

2

10

Работа над изделием (шарфик)

-

6

6

11

Проект «роспись одежды». Беседа по созданию. Индивидуальная работа с учащимися. Создание проекта.

4

2

6

12

Декорирование и создание мягкой рамки для фото. Разработка эскиза. Работа с клеевым пистолетом.

2

6

8

13

Роспись изделия, заявленного в проекте.

-

8

8

14

Холодный батик. Свободная тема.

-

16

16

15

Способы завязывания шарфа

1

1

2

16

Графическая работа «Иллюзии». Графическая работа «Ассоциации».

2

2

4

17

Текстильный дизайн. Виды красок, контуров, блёсток и пр. Роспись без резерва. Техника «одним мазком»

2

4

6

18

Текстильный дизайн. Свободная тема.

-

16

16

19

Итоговое занятие.

1

1

2

Итого:

21

123

144

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Характеристика здоровья, двигательных нарушений и физического развития детей с умственной отсталостью
Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности. психофизическая тренировка умственная отсталость Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умств ...

Принципы обучения
В дидактике профессионально-технического образования прин­ципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назна­чение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, ...

Место видеофильмов в процессе технологизации образования
Технологизация процесса обучения в контексте смены образовательной парадигмы. Глубокие структурно-содержательные преобразования, происходящие как в отечественной, так и в зарубежных системах образования, тесно связаны со сменой общенаучной парадигмы, имеющей место в современном мире. Понятие паради ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru