Цели и задачи обучения искусства батика подростков

Страница 4

Структура занятия:

1. организационное начало – приветствие воспитанников;

2. подготовка рабочих мест, проверка соответствия материалов и инструментов теме занятия;

3. повторение основных правил работы с инструментами (техника безопасности);

4. теоретический блок (терминология, основные правила и методики);

5. практика (тема практических занятий определяется приобретаемыми навыками).

6. Выполнение творческих работ;

7. отслеживание правильности выполнения, оказание помощи воспитанникам;

8. подведение итогов занятия, обсуждение результатов.

На каждом занятии материал излагается следующим образом:

– Что будем делать?

(введение новых понятий и методов работы с ними).

– Как будем делать?

(выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ её достижения).

– Контрольные вопросы и упражнения.

(для самостоятельного выполнения.)

Прогнозируемый результат

воспитанники должны знать:

· необходимые инструменты, материалы и безопасные приёмы труда при выполнении работ по росписи ткани;

· технологию выполнения различных видов росписи;

· основы шитья и кроя;

· законы композиции и цветоведения;

· осознавать роль росписи ткани в интерьере и использовать её в одежде и аксессуарах.

воспитанники должны уметь:

· пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами, применяемыми в технике батика;

· использовать персональный компьютер для создания эскизов, рисунков и т.д.;

· создавать свои эскизы и увеличивать их методом «клеток»;

· изготавливать изделия в технике холодного и горячего батика, свободной росписи и росписи по текстилю;

· различать виды красок;

· свободно общаться в коллективе, высказывать своё мнение, оказывать помощь;

· работать по собственному проекту, а не по предлагаемому педагогом «шаблону»

· творчески подходить к работе;

· самостоятельно организовать свою работу;

· образно мыслить;

· разрабатывать собственный проект изделия;

· находить ошибки в работах;

· использовать дополнительные эффекты и приемы для росписи ткани, закреплять нанесённый рисунок;

· владеть специальной терминологией;

· оформлять изделие.

Содержание образовательного процесса.

Этапы педагогического контроля.

По освоению учебной программы:

Контроль знаний, умений и навыков

Форма контроля

Владение основной терминологией.

Наблюдение. Устный опрос.

Знание различных методов росписи тканей, их сходств и различий.

Наблюдение. Опрос.

Знание основных инструментов и материалов, правильное и безопасное их использование.

Наблюдение. Беседа по ТБ.

Способность справляться с практическими заданиями.

Наблюдение. Обсуждение результатов. Выставка работ.

Способность разрабатывать и выполнять самостоятельные проекты изделий

Обсуждение результатов. Проектная деятельность. Выставка работ.

Участие в конкурсах и показах.

Знания основных законов цветоведения и композиции (1 год обучения)

Графические работы. Тестирование. Наблюдение.

Знание основ шитья и кроя. Умение производить ВТО изделий (2 год обучения)

Наблюдение. Устный опрос. Беседа по ТБ. Обсуждение результатов.

Умение работать в коллективе, выполнять совместные проекты.

Наблюдение. Беседа. Выступления.

По общему развитию:

Содержание наблюдения

Форма исследования

Повышение уровня художественного мастерства.

Учебная деятельность. Итоговые занятия. Участие в выставках.

Формирование мировоззренческих нравственных принципов, социальная адаптация.

Беседа. Учебная деятельность. Коллективная деятельность.

Развитие личностных качеств: активность, культура поведения, самостоятельность, и т.д.

Учебная деятельность.

Раскрытие творческих способностей детей, повышение уровня их креативности.

Проектная и учебная деятельность. Участие в выставках.

Умение постепенно усложнять выполняемую работу (переход от шаблонов к самостоятельной разработке и выполнению изделий)

Наблюдение. Самостоятельная и коллективная учебная деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач
Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка, формирование первоначальных знаний и умений, период становление различных видов деятельности и развития посредствам их ребенка как субъекта деятельности. Именно в этот период дети наиболее интенсивно познают окружающий мир; заклады ...

Метод проектов – одно из приоритетных средств развития воспитательного потенциала, интеллекта и творчества личности
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время становится интегрированным компонентом вполне разработанной и ...

Основные понятия о дидактических принципах
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru