Цели и задачи обучения искусства батика подростков

Страница 3

· развитие образного эстетического восприятия, образных представлений. Формирование эстетического суждения, потребности в саморазвитии и самопознании;

· развитие художественно-графических умений и навыков, точных движений руки и мелкой моторики пальцев.

Условия, необходимые для решения поставленных задач:

· учёт уровня развития и воспитанности ребёнка, организация образовательного процесса в соответствии с ним;

· учёт возрастных особенностей детей;

· совершенствование знаний умений и навыков в области изобразительного искусства и художественной культуры;

· использование современных технологий в формировании у воспитанников знаний и умений выполнения художественной росписи по ткани;

· отслеживание основных тенденций в развитии материалов и приёмов росписи;

· Привлечение детей к коллективной творческой деятельности.

Методы и приёмы ведения занятий:

· объяснительно-иллюстративный;

· практический;

· самостоятельная работа;

· теоретический;

· свобода творческого выбора;

· проблемный;

· обсуждение результатов;

· демонстрация видеороликов и использование презентаций по основным темам;

· диалог.

Занятия строятся на основе знакомства с основными видами художественной росписи тканей. Задача научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники художественной росписи по ткани, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Быстро освоить этот вид декоративно-прикладного творчества помогает принцип «от простого – к сложному». Воспитанники познакомятся с основными видами росписи по ткани: холодный батик, узелковый батик, свободную роспись и текстильный дизайн в целом.

Дети смогут легко изучить основные художественные приёмы росписи, приобрести наиболее важные теоретические знания и практические навыки для создания готовых изделий.

На занятиях воспитанники знакомятся с цветом (колористика) и композицией (закон красивых форм).

Использование готовых эскизов и шаблонов позволяет преодолеть барьер «неумения рисовать».

Постоянное саморазвитие и прослеживание новых тенденций в росписи тканей, внедрение их в образовательный процесс, помогает детям быть всегда в курсе всех новинок.

Большое внимание уделяется самостоятельности и творческому подходу при выполнении работ.

Для поддержания интереса в объединении создаётся здоровая конкуренция между воспитанниками, что мотивирует их к постоянному росту. Есть возможность показать себя на выставках и прочих мероприятиях.

После изучения основ теории и практики, детям даётся возможность выбирать самостоятельно вид их дальнейшей работы, что обеспечивает заинтересованность и стремление прийти к готовому результату.

В течение года проводятся итоговые выставки работ и показы готовых изделий.

Принципы освоения программы

· наглядность;

· посильность работ;

· системность;

· сотрудничество детей и взрослых;

· целостность;

· развитие у детей желания к самопознанию;

· возрастной и индивидуальный подход;

· актуальность;

· прогностичность;

· практическая значимость.

Организация занятий

Содержание занятий объединения «Батик» включает в себя:

· изучение основных видов росписи;

· знакомство с инструментами и материалами для батика;

· изучение основ цветоведения и композиции, шитья и кроя;

· выполнение различных упражнений для закрепления пройденного материала;

· использование специальной терминологии;

· выполнение разнообразных работ по шаблонам, а также на свободную тему.

· проектная деятельность.

Начинаем каждый раздел с изучения теоретических основ (терминология, новые инструменты и материалы, принцип работы, техника безопасности), затем отрабатываем всё на практике (чтобы сразу же закрепить полученные теоретические знания). В конце каждого практического занятия учащийся должен получить результат (готовую работу или её часть).

По изучению каждого раздела у воспитанника должна быть работа, которая воспринимается как зачёт по пройденному материалу. Изучив основы – переходим к работе по готовым эскизам, затем пытаемся подходить к работе творчески. Со временем каждый воспитанник разрабатывает проект будущего изделия сам от эскиза до конечного результата. Упор делается на самостоятельность. Педагог выступает в роли советчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время и специфические качественные отличия. Будучи многогранным и сложным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка ре ...

Организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности, способствующие проявлению и развитию социальной компетентности студента
В условиях изменившейся парадигмы образования, когда главным стало не только наличие у выпускника определённой суммы знаний, умений и навыков, а его личностные «приращения», социальная компетентность приобретает всё большую значимость. Социальная компетентность определяет весь жизненный путь челове ...

Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку
Человек всегда говорит с определенной целью: убедить в чем-то, изменить что-то, побудить к чему-то. Для этого самому говорящей/ надо быть убежденным в своих взглядах, иметь собственное мнение. Следовательно, в самой природе речевого общения содержится аспект личностного отношения, фор­мой которого ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru