· развитие образного эстетического восприятия, образных представлений. Формирование эстетического суждения, потребности в саморазвитии и самопознании;
· развитие художественно-графических умений и навыков, точных движений руки и мелкой моторики пальцев.
Условия, необходимые для решения поставленных задач:
· учёт уровня развития и воспитанности ребёнка, организация образовательного процесса в соответствии с ним;
· учёт возрастных особенностей детей;
· совершенствование знаний умений и навыков в области изобразительного искусства и художественной культуры;
· использование современных технологий в формировании у воспитанников знаний и умений выполнения художественной росписи по ткани;
· отслеживание основных тенденций в развитии материалов и приёмов росписи;
· Привлечение детей к коллективной творческой деятельности.
Методы и приёмы ведения занятий:
· объяснительно-иллюстративный;
· практический;
· самостоятельная работа;
· теоретический;
· свобода творческого выбора;
· проблемный;
· обсуждение результатов;
· демонстрация видеороликов и использование презентаций по основным темам;
· диалог.
Занятия строятся на основе знакомства с основными видами художественной росписи тканей. Задача научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники художественной росписи по ткани, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Быстро освоить этот вид декоративно-прикладного творчества помогает принцип «от простого – к сложному». Воспитанники познакомятся с основными видами росписи по ткани: холодный батик, узелковый батик, свободную роспись и текстильный дизайн в целом.
Дети смогут легко изучить основные художественные приёмы росписи, приобрести наиболее важные теоретические знания и практические навыки для создания готовых изделий.
На занятиях воспитанники знакомятся с цветом (колористика) и композицией (закон красивых форм).
Использование готовых эскизов и шаблонов позволяет преодолеть барьер «неумения рисовать».
Постоянное саморазвитие и прослеживание новых тенденций в росписи тканей, внедрение их в образовательный процесс, помогает детям быть всегда в курсе всех новинок.
Большое внимание уделяется самостоятельности и творческому подходу при выполнении работ.
Для поддержания интереса в объединении создаётся здоровая конкуренция между воспитанниками, что мотивирует их к постоянному росту. Есть возможность показать себя на выставках и прочих мероприятиях.
После изучения основ теории и практики, детям даётся возможность выбирать самостоятельно вид их дальнейшей работы, что обеспечивает заинтересованность и стремление прийти к готовому результату.
В течение года проводятся итоговые выставки работ и показы готовых изделий.
Принципы освоения программы
· наглядность;
· посильность работ;
· системность;
· сотрудничество детей и взрослых;
· целостность;
· развитие у детей желания к самопознанию;
· возрастной и индивидуальный подход;
· актуальность;
· прогностичность;
· практическая значимость.
Организация занятий
Содержание занятий объединения «Батик» включает в себя:
· изучение основных видов росписи;
· знакомство с инструментами и материалами для батика;
· изучение основ цветоведения и композиции, шитья и кроя;
· выполнение различных упражнений для закрепления пройденного материала;
· использование специальной терминологии;
· выполнение разнообразных работ по шаблонам, а также на свободную тему.
· проектная деятельность.
Начинаем каждый раздел с изучения теоретических основ (терминология, новые инструменты и материалы, принцип работы, техника безопасности), затем отрабатываем всё на практике (чтобы сразу же закрепить полученные теоретические знания). В конце каждого практического занятия учащийся должен получить результат (готовую работу или её часть).
По изучению каждого раздела у воспитанника должна быть работа, которая воспринимается как зачёт по пройденному материалу. Изучив основы – переходим к работе по готовым эскизам, затем пытаемся подходить к работе творчески. Со временем каждый воспитанник разрабатывает проект будущего изделия сам от эскиза до конечного результата. Упор делается на самостоятельность. Педагог выступает в роли советчика.
Полезная информация:
Аудиовизуальная культура и пути ее формирования
Аудиовизуальная культура - область культуры, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука - кино, телевидение, видео, системы мультимедиа. Семиотически аудиовизуальные тексты представляют собой знаковые ансамбли, соединяющ ...
Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу
обучения
Согласно этой классификации, которую предложил Бабанский Ю. К., методы обучения делятся на три группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективност ...
Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...