Цели и задачи обучения искусства батика подростков

Страница 2

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. При выполнении схем для художественной росписи по ткани, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования. Также изучаются основы цветоведения и композиции. Второй год обучения включает в себя изучение основ кроя и пошива простых изделий с последующим их декорированием при помощи красок. Это даёт возможность детям создать собственный проект изделия. Превратить любую мечту в жизнь.

Актуальность данной программы

– практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение создать панно, платок, шарф, одежду и предметы интерьера. Содержание программы основано на принципе наглядности и доступности. Учтены познавательные и коммуникативные потребности воспитанников, а также психологические особенности данной возрастной группы.

Программа предусматривает формирование личности ребёнка, развитие творческих способностей на основе традиций народной культуры через организацию этнохудожественной деятельности школьников.

Таким образом, реализация данной программы создаёт условия для эстетического и творческого развития ребёнка, его социальной адаптации. Способствует повышению уровня креативности, даёт возможность для самовыражения. Программа «Батик» создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Не всякий ребёнок, занимающийся в объединении, выберет профессию художника. Но в программе и нет такой задачи. Зато любой может стать креативной личностью, научиться работать с нетрадиционным материалом. Программа учит эстетически воспринимать окружающий мир и выражать свои мысли и чувства в образной форме. Помогает воспитать свободную личность, предоставляет воспитаннику возможность активно и всесторонне развиваться через творчество, через самостоятельную целесообразную деятельность.

Занятия проводятся два раза в неделю по два часа.

Возраст детей от 10 до 17 лет. Функционально обоснованная наполняемость составляет 12–15 человек. Недельное количество часов – 4. Общее количество часов: первый год обучения – 144, второй год обучения – 144.

Программа дополнительного образования детей декоративно – прикладного искусства «Батик» относится к художественно – эстетической направленности.

Цель обучения

Создать условия для социальной адаптации и творческого развития детей, через приобщение к искусству росписи ткани. Обучить методам работы с нетрадиционным материалом. Развить художественный вкус. Воспитать самостоятельную, креативную, способную к самовыражению личность.

Задачи

Образовательные:

– Формирование устойчивого интереса к художественному творчеству. Решение проблем социальной адаптации детей;

· Овладение новыми подручными материалами и приобретение новых знаний в области декоративно-прикладного искусства, изучение основных понятий и определений, пополнение словарного запаса детей, получение знаний об особенностях художественной росписи ткани, изучение её основных видов и отличительных признаков каждого метода;

· Обучение основам цветоведения и композиции, шитья и кроя. Формирование у детей практических умений и навыков выполнения изделий. Знакомство с новыми инструментами и материалами;

· Развитие мотивации аргументировано и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного отношения к другим.

Воспитательные:

воспитание независимой, эмоционально отзывчивой и творческой личности;

· формирование художественного вкуса, зрительной культуры и любви к природе;

· воспитание социальных качеств, необходимых для жизни в коллективе, формирование навыков межличностного общения и взаимопомощи.

Развивающие:

· развитие личностных свойств (самостоятельность, наблюдательность, терпеливость, др.), и основных психологических функций (внимание, воображение, др.) Развитие коллективного творчества и социальной активности детей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...

Психолого-педагогические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст – период развития детей от 6-7 до 9-10 лет. В этот период ребенок приступает к систематической, общественно оцениваемой учебной деятельности и включается в школьный коллектив. Поступление в школу коренным образом меняет его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru