Цели и задачи обучения искусства батика подростков

Страница 6

Содержание программы. 1 год обучения

п/п

Наименование раздела

Методы и приёмы

Средства

1

Беседа с учащимися по данному виду деятельности в школах, классах. Знакомство с программой. Организация выставок работ воспитанников прошлых лет.

Демонстрация работ с различными видами ХРТ в учебных заведениях. Знакомство с содержанием образовательной программы детей и их родителей. Организация выставок творческих работ.

Наглядные материалы, книги и иллюстрации по ХРТ. Образовательная программа.

Творческие работы воспитанников.

2

абота с методической литературой, пополнение дидактического материала, оформление «уголка объединения».

Оформление «Уголка объединения», изучение литературы по организации работы с воспитанниками. Знакомство воспитанников со специальной литературы по ХРТ.

Специальная литература Творческие работы воспитанников.

3

Введение в предмет. История росписи ткани.

Демонстрация работ по ХРТ, ознакомление детей с новым видом декоративно-прикладного искусства. Рассказ об истории возникновения батика. Знакомство с правилами поведения на занятии, с основами ТБ.

Наглядные материалы, книги и иллюстрации по теме.

4

Узелковый батик. Его виды. Основные техники (цветы, полосы, кукла)

Познакомить детей с видами узелкового батика. Научить видеть сходства и различия, выполнять основные его виды. Помощь в подборке цветовых решений. Знакомство с красками для узелкового Батика. Учить аккуратности в работе. Получение технических навыков и умений. Развитие наблюдательности (после развязывания «узлов» ткани). Развивать цветовое и эстетическое восприятие. Обсуждение результатов.

Ткань, краски по шёлку, кисти, нитки, иглы, бутылка пластиковая, ножницы. Палитра, баночка для воды.

Демонстрационные материалы.

5

Основы цветоведения и композиции. Графическая работа «Палитра». Графическая работа «Виды фактур».

Познакомить с основными правилами сочетания и подбора цветов, получения оттенков. Изучение основных законов композиции. Выполнение работ по смешению цвета и по созданию фактур с использованием линии, пятна и точки.

Определить способности каждого воспитанника в области ИЗО, оценить его фантазию.

Листы А4, гуашь или акварель, кисти, палитра, баночка, карандаш, гелевая чёрная ручка, линейка. Примерные выполнения заданий (наглядные пособия)

6

Холодный батик. История. Инструменты и материалы. Упражнения. Роспись узелкового фона (открытка; салфетка). Картины для интерьера (с резервом; на готовом фоне; на новогоднюю тему). Закрепление картин в раму.

Знакомство с новыми инструментами, с правилами их использования. Знакомство с историей появления и развития холодного батика. Демонстрация всевозможных его видов. Закрепление навыки работы с тканью. Научить правильно использовать резервирующий состав и трубочку. Выполнить основные упражнения для знакомства с разными техниками. Роспись подготовленного ранее фона по собственному желанию. Создание картин с использованием новой техники и в комбинации с уже изученной. Повтор пройденного материала. Закрепление результатов. Опрос. Закрепление работ в багетные рамы. Развитие чувства прекрасного, чувства красивых форм (композиции) и правильного колорита. Обсуждение результатов.

Примерные выполнения заданий (наглядные пособия). Инструменты (фен, рамы, мебельный степлер, шило и т.д.) и материалы для холодного батика (краски, резерв, стеклянная трубочка). Кисти, банки, палитры. Тряпочка. Ткань.

Работы с предыдущих занятий. Эскизы.

7

Увеличение рисунка методом «клеток»

Увеличение эскиза до любых размеров при помощи клеток. Знакомство с основными параметрами форматов (А1-А4). Развитие самостоятельности, чувства размеров и ориентации в пространстве.

Эскиз (индивидуальная карточка). Формат А4. Карандаш, ластик, линейка. Примерный образец.

8

Эскиз для летнего шарфа из шифона.

Создание эскиза для шарфа. Развитие фантазии и способности образно мыслить. Поиск идей и методов работы, исходя из ранее изученного.

Краски (гуашь, акварель). Кисти, баночки для воды, палитры. Листы А4.

9

Проверка теоретических знаний. Просмотр творческих работ

Опрос по изученным темам (технология и терминология). Опрос на знание техники безопасности при работе с нетрадиционным материалом. Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за полугодие. Наблюдение динамики развития каждого воспитанника. Выбор работ для итоговой выставки.

Тестовые задания и вопросы по теме. Творческие работы воспитанников

10

Работа над изделием (шарфик)

Создание летнего шарфа в выбранной учеником технике. Развитие самостоятельности в принимаемых решениях. Воплощение своих творческих идей. Привитие художественного вкуса.

Шифон. Материалы для работы, в зависимости от выбранной техники.

11

Проект «роспись одежды». Беседа по созданию. Индивидуальная работа с учащимися. Создание проекта.

Коллективное обсуждение. Развитие умения слушать чужое мнение. Разработка проекта. Изучение основ проектной деятельности. Развитие мышления. Самостоятельный подбор материалов. Развитие речи (доказательность правильности выбора тех или иных материалов, умение высказать свою идею, использование специальной терминологии в разговоре)

Материалы для проекта (эскизы, карандаши и т.д.). Демонстрационный вариант проекта.

12

Декорирование и создание мягкой рамки для фото. Разработка эскиза. Работа с клеевым пистолетом.

Работа с новыми материалами для декора. Развитие творческого мышления при создании дизайна рамки.

Рамка для фото. Синтепон.

Клей. Материалы для декорации (стразы, аппликации, ленты и пр.)

13

Роспись изделия, заявленного в проекте.

Самостоятельная работа. Педагог выступает в роли советчика. Воспитанник выполняет задание по проекту (который проверен и обсуждён с педагогом)

Зачтённый проект. Все необходимые инструменты и материалы, в зависимости от техники и темы, выбранной воспитанником

14

Холодный батик. Свободная тема.

Закрепляется способность работать по собственному проекту, а не по предлагаемому педагогом шаблону. Совершенствуется умение пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами, применяемыми в технике батика. Оцениваются знания о видах росписи ткани, технике их выполнения, о законах композиции и цветоведения. Обсуждение результатов работ.

Инструменты и материалы, зависящие от типа работ, выбранных воспитанниками. Книги и иллюстрации. Эскизы рисунков.

15

Способы завязывания шарфа

Развитие кругозора. Эстетическое применение изделия. Воспитанники чувствуют роль батика в жизни. Утилитарность и практичность созданных ими вещей. Изучаются основные методы ношения шарфов, парео и галстуков.

Специальная литература. Готовые изделия.

16

Графическая работа «Иллюзии». Графическая работа «Ассоциации».

Повторение основ композиции. Работа с графикой. Развитие фантазии и анализ уровня творческого мышления.

Листы А4. карандаш, линейка, гелевая ручка.

17

Текстильный дизайн. Виды красок, контуров, блёсток и пр. Роспись без резерва. Техника «одним мазком»

Изучение нового поколения красок для текстиля. Роспись без резерва. Отличительные черты должны указать воспитанники. Проверка остаточных знаний по уже изученным техникам. Знакомство с методом «одного мазка». Правильное и неправильное использования декора: красок, блёсток, контуров, страз.

Краски по текстилю, контуры, стразы и блёстки. Ткань. Кисти, баночка для воды. Палитра. Книга с иллюстрациями и описанием работ. Демонстрационные материалы. Пяльца.

18

Текстильный дизайн. Свободная тема.

Закрепляется способность работать, исходя из собственных идей. Совершенствуется умение пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами, применяемыми в ХРТ. Оцениваются знания о видах росписи ткани, технике их выполнения, о законах композиции и цветоведения. Наблюдение за результатами работ, за способностью к самостоятельности и взаимовыручке в коллективе. Обсуждение результатов.

Инструменты и материалы, зависящие от типа работ, выбранных воспитанниками. Книги и иллюстрации. Эскизы рисунков.

19

Подведение итогов. Проверка теории. Просмотр творческих работ.

Подведение итогов года. Проверка теоретических и практических знаний. Просмотр работ, выбор на выставку. Самоанализ воспитанников «Что я умел? И Чему я научился?» Обсуждение результатов.

Тестовые задания и вопросы по теме. Карточки для самоанализа. Творческие работы воспитанников

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Содержание ключевых образовательных компетенций
Образовательная компетенция, по мнению А. В. Хуторского, – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-значимую продуктивную деятельность по отношению к реальной действительности. ...

Навыки мышления низкого порядка
Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3). Таблица №3. Знания Определение Идентификация и воспроизведение информации Что делает преподаватель Говорит, показывает, направля ...

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме
Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Особенности эмоционального развития: · ребенок ос ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru