При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:
обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, передового педагогического опыта;
формируйте у учащихся диалектический подход к изучаемым явлениям и предметам;
даже в младших классах передаваемые вами элементарные знания не должны противоречить научным представлениям;
учите детей использовать общеупотребительные научные термины;
информируйте учащихся о новейших достижениях науки и техники;
знакомьте учеников с биографиями великих ученых и их вкладов в науку;
поощряйте исследовательскую работу школьников;
обучайте учащихся работе с литературой и справочным материалом.
Полезная информация:
Проектирование системы дидактических игр, направленных на развитие
активного и пассивного словаря детей 2-го года жизни
Предлагаемая система дидактических игр разработана по методике доктора психологических наук Е.А.Бондаренко «Дидактические игры для детей от года до трех лет». Данная методика включена автором в серию «Здоровый ребенок», которая включает в себя развитие познавательных процессов, мотивационно-потребн ...
Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках грамматики
Умение и навык в психологии рассматриваются как действия в процессе решения тех или иных задач, в дидактике и лингводидактике - как этапы овладения новым способом действия. Умение представляет собой способность к сознательному действию в измененных или новых условиях, производимому на основе каких- ...
Методические приемы Развития Критического Мышления через
Чтение и Письмо
В ходе применения технологии РКМЧП ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д. В процессуальном плане технология ...