При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:
обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, передового педагогического опыта;
формируйте у учащихся диалектический подход к изучаемым явлениям и предметам;
даже в младших классах передаваемые вами элементарные знания не должны противоречить научным представлениям;
учите детей использовать общеупотребительные научные термины;
информируйте учащихся о новейших достижениях науки и техники;
знакомьте учеников с биографиями великих ученых и их вкладов в науку;
поощряйте исследовательскую работу школьников;
обучайте учащихся работе с литературой и справочным материалом.
Полезная информация:
Способы развития познавательного интереса младших школьников
на внеклассных занятиях по русскому языку
Познавательный интерес-форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке в ознакомлении с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область - познавательная де ...
Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших
школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...
Технологии мультимедиа в обучении психологии
Дословный перевод слова multimedia не слишком благозвучен – многосредность или множество сред. Под средой здесь понимается звук, видео, текст и любые другие данные. Под мультимедиа понимается комплекс и программных средств, позволяющих применять персональный компьютер для работы не только с текстом ...