Организация кружковой деятельности

Образование и воспитание » Организация кружка резьбы по дереву » Организация кружковой деятельности

Страница 1

Технические кружки создают на сравнительно длительное время в расчете на регулярные занятия с постоянным составом учащихся. Каждый кружок должен иметь программу и календарно-тематический план работы.

Организовать работу многих кружков в одной и той же школе весьма сложно: не хватает квалифицированных руководителей, соответствующих помещений, нужных материалов и инструментов. Вместе с тем опыт показал, что там, где есть лишь один кружок, он, как правило, долго не функционирует, Это объясняется тем, что разными кружками можно охватить большее количество учащихся, удовлетворяя при этом индивидуальный интерес каждого.

В небольших по составу кружках имеется больше возможностей работать с каждым учеником отдельно, легче решать проблему обеспечения кружка необходимыми материалами и инструментами. Поэтому в ряде школ функционируют технические и физико-технические кружки, имеющие секционную структуру; все секции на равных правах входят в состав общешкольного технического или физико-технического кружка (общества, объединения), В этом случае общее руководство возлагают на одного из учителей, секциями же руководят другие учителя и родители-активисты.

Чтобы лучше развивать творческую активность членов кружков, их нужно шире привлекать к самоуправлению. На собрании секций следует избрать старосту, а на общекружковом собрании — совет кружка в составе председателя, его заместителя и всех старост секций. Кроме того, следует избрать и двух-трех инструментальщиков, редколлегию кружка.

Следует так организовать работу в кружках, чтобы состав их на протяжении по крайней мере двух лет оставался в основном постоянным, а не изменялся ежегодно, как это иногда случается (конечно, количество и виды секций в кружке могут изменяться). В этих условиях лучше складываются, развиваются и сохраняются традиции кружка.

Серьезное внимание следует уделить комплектованию и организации работы кружка. Как правило, в технических кружках учащиеся работают, начиная с V класса. Учителя при комплектовании кружка или его секции должны позаботиться, чтобы в них вошли школьники с одинаковой подготовкой; это намного облегчает руководство кружком. В кружках и секциях, исходя из уровня знаний и умений кружковцев, целесообразно организовать группы первого и второго года обучения, а также, если в кружке имеются хорошо подготовленные учащиеся, группы повышенного типа. Количество членов в одном кружке (секции) или группе не должно превышать 15 человек. Занятия лучше проводить один-два раза в неделю по два академических часа. Планируя работу кружка, нужно учитывать и занятость учащихся учебой: перед окончанием каждой четверти количество занятий сокращается, а в дни каникул увеличивается. Работу кружка целесообразно начинать в сентябре, а заканчивать — в апреле.

Тематические кружки, рассчитанные не только на ознакомление учащихся с определенным видом техники, но и на привитие им начальных профессиональных навыков (токарное, слесарное, столярное, электромонтажное дело и т. П.), следует комплектовать из школьников, имеющих одинаковую учебную подготовку. Кружок токарного дела, скажем, лучше всего создавать для учащихся восьмых классов, когда они на уроках в школьных мастерских уже ознакомятся с обработкой металлов резанием. Не ставя перед такими кружками задачу обеспечить законченную профессиональную подготовку учащихся, содержание занятий в них нужно определить так, чтобы оно соответствовало первоначальному этапу общей подготовки будущего рабочего с квалификационном разрядом. Поэтому, например, программа столярного кружка для учащихся пятых классов должна отличаться от такой же программы для шестиклассников и т. Д. Разумеется, возникает потребность создавать в пределах одного кружка отдельные группы или секции, объединяющие ребят одного возраста.

Начинать работу кружка можно только тогда, когда будет создана соответствующая материальная база для занятий. Лучшее место для занятий кружка — мастерская; вместе с тем работу можно проводить и в электротехническом или физическом кабинетах, а также в клубе или же других пригодных помещениях на предприятии, в детских комнатах при домоуправлениях. Во всех случаях важно заблаговременно приготовить необходимые инструменты, материалы и только тогда приступать к работе. Если же это требование не будет соблюдено, кружок быстро распадется.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Методика исследования уровня самооценки
Исследование уровня самооценки проводились по тесту-опроснику. Он включает 32 суждения, по поводу которых возможны 5 вариантов ответов, каждые из которых соответствует определенному количеству баллов. Отвечая на вопросы теста, проставляются баллы в зависимости от выбранного варианта ответа: “очень ...

Сенсорное развитие—чувственная основа умственного и математического развития детей
В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы. Малыш познает качества и свойства предмета в практической деятельности: движениями глаз как бы прослеживает его форму, размер; руками ощупывает, обследует форму, материал. Такие ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru