Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н.

Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели:

- в первую неделю комплекс разучивается, и длительность его 20 минут;

- во вторую неделю в комплекс вводятся усложнения, увеличивается дозировка упражнений и вводится новое упражнение. Длительность увеличивается до 30 минут.

Данные комплексы проводятся без использования оборудования, в проветренной комнате, одежда детей облегченная. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся с детьми старшего дошкольного возраста инструктором по физической культуре во вторую половину дня.

Система комплексов дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой.А.Н. для детей старшего дошкольного возраста, на февраль месяц.

Комплекс № 1

1. "Ладошки"

И.п: основная стойка. Ноги чуть уже , чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

Раз!- делаем хватательное движение ладошками и одновременно с движением – шумно (на всю комнату) шмыгаем носом. Вдох делаем резкий, короткий, активный. Сразу же после шумного короткого вдоха – ладошки разжимаются (пальцы не растопыривать), выдох уходит самостоятельно через нос или рот (кому как удобно).

Два! – снова сжимаем ладошки в кулаки и шумно на всю комнату нюхаем воздух. Вдох короткий, как хлопок в ладоши. И сразу же после шумного активного вдоха носом ладошки сами разжимаются – абсолютно пассивный выдох уходит через нос или рот.

На 4 счета делаем подряд 4 коротких шумных вдоха носом с одновременным сжатием ладошек в кулачки, - затем отдохнем 3-5 секунд, и снова на 4 счета делаем 4 шумных вдоха носом и сжатием кулачков.

Норма: 4раза по 4 вдоха движения. Это будет 16 раз.

2. " Погончики"

И.п: основная стойка. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

Раз! – с силой толкаем кулаки вниз к полу ( руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, то есть раскрытые ладошки рядом) – вдох!

Возвращаем руки в исходное положение, при этом выдох уходит абсолютно пассивно через рот или нос.

Два! – снова с силой толкаем кулачки вниз к полу: руки распрямляются по всей длине, пальцы растопыриваются – вдох!

Делаем подряд 4 шумных , коротких вдоха – движения на 4 счета, отдохнуть 3-5 секунд.

Норма: 4 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 16 раз.

3. " Насос"

И.п: основная стойка. Стоять прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч, руки внизу.

Раз! – наклон туловища в сторону - шумный вдох, руки скользят по боковой поверхности тела.

Два! – наклон туловища в другую сторону с шумным одновременным вдохом.

Выдох выходит пассивно через рот или нос.

Делаем подряд 4 раза по 4 вдоха-движения, отдохнем 3-5 секунд и снова делаем вдохи- наклоны.

Норма: 4 раз по 4 вдоха-движения, т.е.16 раз.

4. "Кошка"

И.п: стоять ровно и прямо; ступни ног уже , чем на ширине плеч; руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.

Раз! – поворачиваем верхнюю половину тела вправо - в правой конечной точке приседаем один раз ( ноги чуть сгибаются в коленях ), а кисти обеих рук одновременно с присядью делают хватательное движение справа ( кулачки резко сжимаются )- вдох!

Сразу же после этого ноги распрямляются, кулачки, находящиеся на уровне пояса, разжимаются, верхняя половина тела " идет" обратно, - выдох уходит пассивно через рот или нос во время движения в обратную сторону.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Различные подходы к определению педагогической технологии
В данном разделе проведен обзор различных образовательных технологий, появившихся в последнее время. Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации. Педагогические системы могут быть описа ...

Принцип сознательности и активности
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем актив­ной деятельности учащихся по их приобретению. К.Д. Ушинский, развивая представления Я.А.Коменского о сознательности и ак­тивности в обучении, писал. «Должно всегда доставлять ребенку ...

Личностно ориентированные технология обучения
Личностно- ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru