Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Два! – в конечной левой точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, кисти рук находятся на уровне пояса, делают хватательное движение слева – с одновременным шумным и коротким вдохом через нос.

Итак:

Раз!- справа, присядь - " хвать!"- вдох! – обратный поворот-выдох;

два! - слева, присядь - "хвать!" - вдох! – обратный поворот – выдох и т.д.

4 легких танцующих приседания с одновременным поворотом и шумным вдохом то справа, то слева, - отдых от 3-10 секунд.

Норма:

4раза по 4 вдоха-движения, 16 вдохов-движений.

На занятия дети пришли в приподнятом настроении. С начала занятия дети учились в игровой форме шумно нюхать цветы, конфеты, вкусную еду. Поиграли в игру " Шумный ежик".Дети шумно шмыгали носом возле тарелки с конфетами. После игры дети стали разучивать упражнения дыхательной гимнастики: " Ладошки", " Насос", " Погончики", "Кошка".

С упражнениями "Ладошки", "Насос" дети справились без затруднения.

С упражнением "Погончики" Арсений справился только с третьего раза , у него вдох не совпадал с движением рук. Упражнение "Кошка" ввело в затруднение большую часть детей. У них присед не получался одновременно с вдохом и хватом рук. Инструктору уделить особое внимание, на правильность вдоха во время исполнения упражнений.

Комплекс № 1 (с усложнением)

Вводятся усложнения в упражнениях, увеличивается дозировка. Норма : 8 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 32 раза. И вводится новое упражнение " Обними плечи".

И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и развернуты в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

Раз! – бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте- вдох!

Кисть руки, которая сверху, идет к плечу, а та, что снизу, - в подмышку. Руки четко идут параллельно друг другу на уровне груди, - все равно, какая рука сверху, какая снизу.

Два!- снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу – вдох!

И так 4 раза по 4 вдоха-движения. Это будет 16 вдохов – движений.

Упражнения "Ладошки", "Насос", " Погончики" у детей получаются почти без ошибок. Следует взять на заметку короткий шумный шмыг носом. У Влада упражнение "Кошка" получается не очень четко, руки не успевают делать хватательное движение. В упражнение " Обними плечи" дети сильно напрягают руки, поднимают плечи, из-за этого движения получаются не четко.

В конце занятия провести упражнения на расслабления верхней части тела (от головы до пояса).

Комплекс № 2

"Обними плечи" увеличивается дозировка до 32 раз, т.е.8 раз по 4 вдох

1. "Большой маятник"

И.п: стоять ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям.

Раз!- слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся к коленям – вдох! И сразу же после этого не только возвращаемся в и.п., но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, и на счет два! – запрокидываем голову вверх и сверху, "с потолка", - вдох! Руки в это мгновение делают встречное движение навстречу друг другу, т.е. мы себя как бы "обнимаем".

Итак:

Вдох с пола – раз!

Вдох с потолка – два!

Снова вдох с пола – три!

Вдох с потолка – четыре!

4 вдоха-движения без остановки, затем отдых от3 до 10 секунд.

Норма: 4 вдоха-движения по 4 раза, т.е. 16 вдохов-движений.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Развитие мышления в онтогенезе
Онтогенетическое развитие мышления, по С.Я. Рубинштейн, представляет собой одну из самых значительных и важных проблем детской психологии, как пишет психолог. Разумеется, здесь мы не ставим цели рассмотреть данную проблему в полном объеме, ведь изучение онтогенетического развития мышления в данном ...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Строение мотивации учения
Для того, чтобы школьник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были внутренне им приняты и поняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив – это ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru