Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

2. " Повороты головы" (Влево – вправо)

И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим прямо перед собой.

Раз! – слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем, не останавливаясь посередине (не фиксируя голову в и.п.), сразу же на счет: "два!" - слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворота ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Пассивный выдох уходит в промежутке между вдохами.

Итак:

Повернули голову вправо – раз! – вдох!

Повернули голову влево – два! – тоже вдох!

Снова повернули вправо – три! – вдох!

Повернули влево – четыре! – вдох!

Остановка, отдых от 3 до 10 секунд.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.

3. " Ай-ай"

И.п: стоять ровно и прямо, смотреть прямо перед собой, руки вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.

Раз! – слегка наклонить голову к правому плечу – вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет: "два!" - слегка наклонить голову к левому плечу – тоже вдох! Выдох уходит в промежутке между наклонами-вдохами.

Шею не напрягать, она абсолютно расслаблена.

Итак:

Правое ухо к плечу – раз! – вдох!

Левое ухо к плечу – два! – вдох!

Снова правое ухо к плечу – три! – вдох!

И опять левое ухо к плечу – четыре! – вдох!

Сделав 4 вдоха-движения, отдых от 3до10 секунд.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.

Во время выполнения упражнения " Обними плечи" у Никиты слишком низко опущены локти, а вдох опережает движение. Обратить внимание чтоб во время выполнения упражнений дети как можно меньше делали резких движений, а так же проследить за равномерным распределением нагрузки на все части тела.

Комплекс № 2 (с усложнением)

Увеличивается дозировка до 32 вдохов - движений, т.е.8 раз по 4 вдоха – движения. Вводится новое упражнение "Задний шаг".

И.п : стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Раз! – слегка присели на левой ноге, правую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы " хлопнули" себя правой пяткой по ягодице – вдох! Сразу же после этого обе ноги выпрямились – выдох ушел.

Два! – слегка присели на правой ноге, левую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы "хлопнули" себя левой пяткой по ягодице – вдох!

Сделав подряд 4 вдоха-движения, отдохните от 3 до 10 секунд.

Норма: 16 движений-вдохов, т.е. 4 раза по 4 вдоха-движения.

Во время выполнения упражнения " Задний шаг" у Насти и Владика не получался "хлопок" пяткой по ягодице, т.к. не правильно выполняли присед на правую или левую ногу. К концу занятия они учли ошибку и выполняли упражнение правильно.

Проведение комплексов дыхательной гимнастики показало что:

- упражнения детям были интересны и выполняли они их с бодрым настроением;

- более быстро и легко выполнялись упражнения "Ай-ай", " Повороты головы", "Ладошки", "Погончики", "Насос", "Малый маятник";

- небольшое затруднение вызвали такие упражнения " Обними плечи", " Кошка", "Большой маятник", " Задний шаг".

После проведения второго комплекса, дети научились владеть своим телом, больше его расслаблять, меньше допускали ошибок, вдох совпадал с движением. Следует учитывать на занятиях, чтоб нагрузка строго дозировалась, в зависимости от физического состояния детей, упражнения закреплялись дома под руководством родителей, которые должны сами правильно делать дыхательные упражнения, чтоб заниматься с ребенком дома.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Этапы и элементы командно-игровой деятельности
Подготовка к игре начинается с посвящения студентов в замыслы преподавателя, который решил отказаться от традиционного навязывания им своей воли, принципов и методов обучения, снять дисциплинарные запреты, раскрепостить студентов, предоставить им свободу и самостоятельность в осмыслении темы, освое ...

Организация домашних заданий и работа по преодолению типичных недостатков в самостоятельной работе
Развитие познавательной активности учащихся всецело связано с самостоятельностью, которая практически выражается в домашних заданиях выполняемых детьми под руководством учителя. Применительно к среднему этапу обучения домашние задания понимаются как решение познавательных задач, "в основе кото ...

Влияние оценки на эмоциональное состояние подростков
Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успева ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru