Организация кружка резьбы по дереву

Образование и воспитание » Организация кружка резьбы по дереву

История развития внеклассной работы по технике в нашей стране показывает, что детское техническое творчество всегда отражало тенденции научно-технического прогресса на разных его этапах. Так, в 20-е гг. в техническом творчестве школьников возникли такие важные направления, как авиамоделизм, судомоделизм, радиотехника, электротехника. Новый подъем в развитии детского технического творчества начался в середине 50-х гг., когда КПСС нацелила школу на усиление политехнического образования. В соответствии с современными тенденциями технического прогресса в настоящее время широкое распространение получили кружки электроники, автоматики, телемеханики, реактивной техники. Возрастает интерес школьников к машинной технике, широко применяемой в народном хозяйстве страны. В школах распространены такие направления внеклассного изучения техники, как автолюбительство, изучение сельскохозяйственных машин, механическая обработка металлов (токарное, слесарное дело), электромонтажные работы и т. П.

В практике работы школ утвердились такие основные виды кружков:

физико-технические (изготовление моделей и приборов, используемых на уроках физики и других учебных предметов);

электротехнические (работа над изготовлением электрических приборов, моделей, изучение электромонтажного дела, опыты по электричеству);

радиотехнические (конструирование и испытание радиоприборов);

машиностроительные (конструирование моделей транспортных, сельскохозяйственных и других машин, изготовление действующих машин, устройств для механизации трудовых процессов в школьных мастерских);

судомодельные (изготовление моделей кораблей, двигателей к ним и т. П.);

кружки авиамоделизма и ракетостроения;

механической обработки металлов (токарное, фрезерное дело);

автомобильные;

столярного дела;

сельскохозяйственной техники;

кинофотолюбителей.

Современный технический прогресс в нашей стране немыслим без массового творчества рабочих, без их участия в изобретательстве и рационализации.

Поэтому привлечение учащихся еще в школьные годы к техническому творчеству, изобретательству и рационализации является важной задачей школы и внешкольных учреждений.

Кружковая работа охватывает совокупность целенаправленных занятий и мероприятий, проводимых в школе во внеурочное время. Внеклассная работа является органической составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Цель кружковой работы по технике — развитие самодеятельности, творчества, способностей и одаренности школьников в области науки и техники.

С дидактической точки зрения конструирование и изобретательство— это в первую очередь применение знаний на практике, развитие самостоятельности мышления, любознательности и инициативы. Развивать детское техническое творчество — значит помогать школьникам лучше усвоить основы наук, приучать их применять свои знания на практике. Юному технику-кружковцу становятся понятнее закономерности и формулы математики, физики, химии и т. П. В то же время кропотливая, связанная с преодолением трудностей работа над моделями и техническими устройствами развивает у школьников трудолюбие, напористость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера.

Кружковую работу нельзя считать простым продолжением учебных занятий, а нужно органически соединять с ними. В отличие от учебной внеклассную работу следует строить по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать интересам школьников. Добровольность выбора вида кружковых занятий дает возможность всесторонне учитывать интересы и запросы школьников, их общую подготовку, индивидуальные наклонности. Вместе с тем при подборе тематики кружковых занятий, тематических вечеров и т. П. нельзя исходить только из желаний учащихся. Учитель должен активно влиять на учащихся, пробуждать и воспитывать в них интерес к перспективным видам техники, прогрессивным формам труда, учитывая при этом будущую профессиональную подготовку большинства школьников в связи с потребностями данного экономического района. Обязательным условием успеха внеклассной работы по технике, а также ее особенностью является большая, нежели в учебном процессе, самодеятельность и активность учащихся.

1. Материально-техническая база

Инструменты и приспособления

Количество

1

Молоток

10

2

Киянка

10

3

Нож-косяк

20

4

Стамеска

15

5

Долото

10

6

Сверло

20

7

Струбцина

20

8

Ножовка

15

9

Рашпиль

20

10

Рубанок

15

11

Лобзик

15

12

Выжигатель

5

13

Шило

15

14

Шкурка шлифовальная в колодке

20

15

Морилка

3

16

Кисть

10

17

Лак паркетный

2

План оборудования

кружок резьба дерево внеклассный школьник

Полезная информация:

Технология организации учебно-воспитательного процесса на основе дифференцированного подхода к учащимся при обучении и проверки знаний
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса считается выбор рациональной системы методов и приёмов обучения и оценки качества знаний, её оптимизация с учётом возраста учащихся, уровня их подготовки, развития общеучебных умений, специфике решаемых образовательных и воспита ...

Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...

Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся
Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимся необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru