Организация кружковой деятельности

Образование и воспитание » Организация кружка резьбы по дереву » Организация кружковой деятельности

Страница 2

Решающим для организации и успеха работы кружка является правильный выбор тематики его занятий. Работу в технических кружках проводят чаще всего по рекомендованным Министерством просвещения программам или тематическим планам, разработанным республиканскими и областными станциями юных техников. Безусловно, эти программы не являются обязательными для всех. Руководители кружков могут их дополнять или изменять, исходя из местных условий. В программе нужно предусматривать и практические и теоретические занятия.

Случается, что иногда теоретические сведения, приобретенные в кружке, упреждают школьную программу. Так, юным техникам довольно часто приходится самим изготовлять электромагнитные реле или миниатюрные электродвигатели, не изучив еще на уроках физики явления электромагнитной индукции. В таких случаях руководитель кружка сообщает учащимся соответствующие теоретические сведения в том объеме, который необходим для данной практической работы, учитывая при этом уровень знаний и познавательных возможностей своих воспитанников. Теоретические сведения на занятиях кружков следует преподносить с помощью бесед перед практическими работами. На занятии кружка целесообразно отводить на такие беседы 15—30мин.

Важно, чтобы в программе был предусмотрен широкий круг практических работ. Как правило, не имеют успеха и быстро кончают свое существование те кружки, на занятиях в которых школьники работают только над докладами, рефератами, выступлениями на конференциях и т. П. Но и практические работы в кружке не должны превращаться в самоцель. Выполняя их, школьники должны приобретать новые трудовые навыки, учиться пользоваться инструментом, хорошо читать рисунки, чертежи и самостоятельно выполнять несложные технические расчеты. Поэтому на занятиях кружков для обработки материалов, кроме обычного инструмента, целесообразно применять и механизированный: электродрель, вибрационные ножницы для резания металлов, электропилу и рубанки, электролобзики и т. П. Если в работе кружка предусмотрено использование такого инструмента, в программу нужно ввести небольшой техминимум для изучения механизированного инструмента и правил пользования им. Проводить занятия по техминимуму нужно с самого начала работы кружка, параллельно с изучением основной части программы. Особое внимание следует обратить на глубокое изучение правил техники безопасности при работе с этим инструментом.

В случаях, когда для работы кружка определенного профиля нет примерной рекомендованной программы, учитель труда может составить ее сам, использовав соответствующую методическую литературу по вопросам внеклассной работы по технике, а также статьи из журнала «Школа и производство», «Физика в школе» и др. Здесь очень важно правильно выбрать ведущую тему для кружка. Такой темой может быть проблема механизации труда в школьных учебных мастерских (установка для воздушной эвакуации опилок, создание механической ножовки и т. П.) или механизация труда на школьном учебно-опытном участке (организация водоснабжения, создание садово-огородного трактора и набора рабочего снаряжения к нему и т, п.).

Ведущую тему можно определить и в процессе экскурсий учащихся на производство.

Выбирая ведущую тему, нужно иметь в виду, что она должна быть перспективной, т. Е. содействовать возникновению новых практических задач в ходе ее разработки и обеспечивать углубленную и длительную работу учащихся над ней.

Кружковую работу по технике, развитию технического творчества нужно строить дифференцированно, с учетом возрастных особенностей, а также уровня подготовки учащихся. Так, если в работе с младшими школьниками значительное место должны занимать элементы игры, занимательности, то в работе с подростками нужно вводить элементы самостоятельного конструирования, изобретательности, романтики научного поиска. Подбирая объекты работ для школьников разных возрастов, целесообразно придерживаться последовательного перехода от переконструирования простых технических игрушек и моделей (в младшем школьном возрасте) к работе над более сложными приборами (в среднем школьном возрасте), а потом к созданию действующих машин — транспортных, сельскохозяйственных, строительных и к конструированию оригинальных приборов и устройств. При этом на всех этапах технического творчества следует развивать и стимулировать стремление учащихся к созданию устройств, которые рационализируют труд.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Учебная программа как носитель учебного содержания
Учебная программа – это нормативный документ, в котором отчёркивается базовый круг основных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приёмов обучения, спе ...

Сущность и условия оказания педагогической поддержки
Концептуальные представления о педагогической поддержке как норме педагогической деятельности формируются под воздействием идей и теоретических исследований, разрабатываемых в русле философской, педагогической и психологической антропологии. Генеральная идея об автономной и свободной сущности челов ...

Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru