Организация кружковой деятельности

Образование и воспитание » Организация кружка резьбы по дереву » Организация кружковой деятельности

Страница 2

Решающим для организации и успеха работы кружка является правильный выбор тематики его занятий. Работу в технических кружках проводят чаще всего по рекомендованным Министерством просвещения программам или тематическим планам, разработанным республиканскими и областными станциями юных техников. Безусловно, эти программы не являются обязательными для всех. Руководители кружков могут их дополнять или изменять, исходя из местных условий. В программе нужно предусматривать и практические и теоретические занятия.

Случается, что иногда теоретические сведения, приобретенные в кружке, упреждают школьную программу. Так, юным техникам довольно часто приходится самим изготовлять электромагнитные реле или миниатюрные электродвигатели, не изучив еще на уроках физики явления электромагнитной индукции. В таких случаях руководитель кружка сообщает учащимся соответствующие теоретические сведения в том объеме, который необходим для данной практической работы, учитывая при этом уровень знаний и познавательных возможностей своих воспитанников. Теоретические сведения на занятиях кружков следует преподносить с помощью бесед перед практическими работами. На занятии кружка целесообразно отводить на такие беседы 15—30мин.

Важно, чтобы в программе был предусмотрен широкий круг практических работ. Как правило, не имеют успеха и быстро кончают свое существование те кружки, на занятиях в которых школьники работают только над докладами, рефератами, выступлениями на конференциях и т. П. Но и практические работы в кружке не должны превращаться в самоцель. Выполняя их, школьники должны приобретать новые трудовые навыки, учиться пользоваться инструментом, хорошо читать рисунки, чертежи и самостоятельно выполнять несложные технические расчеты. Поэтому на занятиях кружков для обработки материалов, кроме обычного инструмента, целесообразно применять и механизированный: электродрель, вибрационные ножницы для резания металлов, электропилу и рубанки, электролобзики и т. П. Если в работе кружка предусмотрено использование такого инструмента, в программу нужно ввести небольшой техминимум для изучения механизированного инструмента и правил пользования им. Проводить занятия по техминимуму нужно с самого начала работы кружка, параллельно с изучением основной части программы. Особое внимание следует обратить на глубокое изучение правил техники безопасности при работе с этим инструментом.

В случаях, когда для работы кружка определенного профиля нет примерной рекомендованной программы, учитель труда может составить ее сам, использовав соответствующую методическую литературу по вопросам внеклассной работы по технике, а также статьи из журнала «Школа и производство», «Физика в школе» и др. Здесь очень важно правильно выбрать ведущую тему для кружка. Такой темой может быть проблема механизации труда в школьных учебных мастерских (установка для воздушной эвакуации опилок, создание механической ножовки и т. П.) или механизация труда на школьном учебно-опытном участке (организация водоснабжения, создание садово-огородного трактора и набора рабочего снаряжения к нему и т, п.).

Ведущую тему можно определить и в процессе экскурсий учащихся на производство.

Выбирая ведущую тему, нужно иметь в виду, что она должна быть перспективной, т. Е. содействовать возникновению новых практических задач в ходе ее разработки и обеспечивать углубленную и длительную работу учащихся над ней.

Кружковую работу по технике, развитию технического творчества нужно строить дифференцированно, с учетом возрастных особенностей, а также уровня подготовки учащихся. Так, если в работе с младшими школьниками значительное место должны занимать элементы игры, занимательности, то в работе с подростками нужно вводить элементы самостоятельного конструирования, изобретательности, романтики научного поиска. Подбирая объекты работ для школьников разных возрастов, целесообразно придерживаться последовательного перехода от переконструирования простых технических игрушек и моделей (в младшем школьном возрасте) к работе над более сложными приборами (в среднем школьном возрасте), а потом к созданию действующих машин — транспортных, сельскохозяйственных, строительных и к конструированию оригинальных приборов и устройств. При этом на всех этапах технического творчества следует развивать и стимулировать стремление учащихся к созданию устройств, которые рационализируют труд.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
На протяжении нескольких последних десятилетий в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие компетенции, умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешности в профессион ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru