Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 4

Изучение опыта воспитания фотошколы «Самара» Самарского дворца детского и юношеского творчества выявило, что проектирование содержания воспитательной деятельности осуществляется на основе программы профессиональной подготовки специалистов фотодела. На программу фотошколы получены положительные рецензии от ИТАР-ТАСС, факультета журналистики МГУ, журнала «Эхо планеты» и от заслуженного работника культуры России профессора Л.П. Дыко. В ноябре 1998 года программа была рассмотрена на экспертном совете Министерства образования России, получила одобрение и рекомендована к изданию как примерная для фотостудий и фотошкол России. Программа предусматривает подготовку по специальности «фотограф широкого профиля», т.е. выпускник должен уметь работать во всех жанрах фотографии. Большое внимание уделяется освоению компьютерных программ с изображением. Это дает возможность выпускникам с успехом работать в любых рекламных фирмах в качестве специалиста по компьютерной графике. Такое сочетание "фотограф-специалист по компьютерной графике" представляется очень перспективным. Организация воспитания в Самарской «Фотошколе» осуществляется на основе научного положения о том, что, социализируясь, личность не только обогащается опытом, но и реализует себя, влияя на окружающих людей и их отношения. В фотошколе ребенок находит то, чем его не обеспечивают в социальном плане школа, семья и ближайшее социальное окружение. Здесь он реализует себя в новых социальных ролях. Причем, это не только роль члена творческого объединения, фотостудии, но и товарища, друга, лидера и т.п. Включение учащихся в социально ориентированную деятельность школы является процессом, в ходе которого происходит следующее:

- индивидуальная проблематизация личности по отношению к выбору вида деятельности (фотографии);

- индивидуальное самоопределение личности по возможным видам деятельности и личностно приемлемым вариантам участия в ней;

- включение в социальную деятельность под руководством педагога на основе осознания цели деятельности и сопоставления личностных целей, эмоциональной привлекательности деятельности (процесса, промежуточных результатов, системы межличностных отношений, возникающих в ходе деятельности);

- рефлексия личностью процесса деятельности и собственно участия в ней с последующей коррекцией процесса в набранном направлении;

- развитие творческого потенциала, художественной, эмоциональной восприимчивости.

Изначально в учебно-тематические планы закладываются понятия добра, эстетики, умения ценить красоту, решаются вопросы композиции, гармонии, дети учатся видеть то, что другие не видят. Развиваются качества психики: наблюдательность, педантичная аккуратность (негатив нежный, требует бережного отношения к себе), усидчивость (не один день с карточкой возятся), находчивость (удачная съемка, творческий подход), быстрота реакции (миг, удачный момент). На основе реализации индивидуальной программы самопознания ребенка, выработки им маршрута собственного роста, развития творческого потенциала в Самарской фотошколе осуществляется воспитание социальной активности детей.

В учреждении дополнительного образования детей «Центр Внешкольной работы» г. Санкт-Петербурга воспитание осуществляется на основе реализации комплексной образовательной программы «Радуга творчества», позволяющая нетрадиционно обучать детей 1-7 классов музыке, изобразительной деятельности, росписи по дереву, основам дизайна, флористике, информатике на основе выявления и развития способностей детей.

Содержание программы основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, дифференциации и индивидуализации, свободы выбора, самоактуализации и самореализации ребенка, сотрудничества детей и взрослых.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст – период развития детей от 6-7 до 9-10 лет. В этот период ребенок приступает к систематической, общественно оцениваемой учебной деятельности и включается в школьный коллектив. Поступление в школу коренным образом меняет его жизнь. Учение становится его ведущей деятельностью ...

Виды орнаментов, характерных для росписи в технике холодного батика
Не смотря на то, что Центральная Ява является одной из главных провинций Индонезии, дизайн батика зависит от региона (на Яве их 29), где он создается. Можно выделить несколько художественных элементов орнамента для повседневного, праздничного и традиционного батика в таких округах, как Джокьякарта, ...

Технологические принципы и средства выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика
Приспособлениями и инструменты для росписи ткани способом холодного батика. В художественной росписи можно использовать различные ткани: из целлюлозных волокон, такие как хлопок, лен, вискозный шелк; различные виды натурального шелка; ацетатный шелк; ткани из полиэфирных волокон, такие как лавсан, ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru