Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 3

Художественно-эстетическое направление реализуется на основе образовательных программ: «Природа и творчество», «Художественная флористика», «Вязание крючком», «Эко-театр «Петрушка», «Животный мир Оренбуржья» и др. Особенностью этих программ является то, что эстетическое освоение окружающего мира средствами декоративно-прикладного творчества осуществляется через призму формирования экологического мышления. Ребята прежде знакомятся с проявлением изучаемого объекта в природе, а затем изготавливают его из различных материалов.

Имеет значение целостность реализации образовательных программ. Все они связаны системой воспитательной работы, системой социально-ориентированных праздников. В ДЭЦ осуществляется экологический всеобуч, включающий в себя просветительскую работу по проблемам: экология городских водоемов; природа как фактор здоровья человека; экологические проекты младших школьников; определение шумовых загрязнений; памятники природы родного края; использование этнических традиций в изучении экологии.

К числу социально-ориентированных воспитательных дел, проводимых «Детским эколого-биологическим центром», относятся: ток-шоу «Мы в ответе за тех, кого приручили», акция «Спешите делать добро!», научно-практическая конференция «Первый шаг к Нобелевской премии», экологический марафон «Спешите спасти планету!», викторина «Знаешь ли ты свой край?», парад экологических театров, операция «Кормушка», «экологические» субботники.

Проектируя содержание образовательных программ с учетом специфики учреждения дополнительного образования – Детский экологический центр, педагоги акцентируют внимание на их воспитательную направленность. Таким образом, проектирование содержания воспитания предоставляющего детям выбор видов предметно-практической деятельности способствует воспитанию социальной активности детей, проявляющейся в позитивном, бережном отношении ребенка к окружающему миру, к природе.

Учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» г. Новотроицк Оренбургской области приоритетной целью воспитания деятельности в работе с детьми школьного возраста определил развитие творчества детей как основного условия профессионального самоопределения. В «Центре» 358 объединений, в них 4955 детей. Современная учебно-материальная база позволяет реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивное, краеведческое, натуралистическое. Задачи воспитания социальной активности детей в «Центре» решаются на основе организации продуктивной образовательной деятельности, способствующей развитию творческих способностей детей, изучению народных традиций, воспитания уважения к своим корням, истокам национальной культуры.

Нами был изучен опыт воспитания социальной активности детей в творческом объединении «Затейник». Программа деятельности коллектива «Затейник» является составной частью программы всего «Центра» - «Развитие творческих возможностей как основа их профессионального самоопределения». В ходе реализации программы обучающиеся имеют возможность овладеть знаниями о профессиях художественного типа, требованиями, которые предъявляют к личности работающего. На занятиях дети разучивают массовые танцы и игры, игры-эстафеты, поединки, несложные бальные танцы, песни-повторялки и песни из мультфильмов и сказок, занимаются подготовкой театрализованных игровых программ, школьных праздников и конкурсов. Дети успешно усвоили программу, научились правильно, культурно общаться с залом. У многих детей повысилась творческая активность, начали развиваться организаторские способности. Систематические занятия в объединении «Затейник» помогли детям познать себя, осознать свои интересы, соотнести их со своими способностями, реализовать свои мечты о профессии актера в конкретных творческих делах: игровая программа «Давайте поиграем!», игра-путешествие для начальных классов «Здесь мои края, здесь я живу», театрализованная игровая программа «Уральские забавы». Освоение образовательного маршрута программы «Затейник» позволило учащимся определиться в выборе профессии: Наташа Т. продолжила освоение профессии актера в театральной студии при Молодежном театре (руководитель Лепаков О.Б.), Настя К. и Индира С. стали учащимися Оренбургского училища культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка
В постоянной работе используются различные формы организации двигательной активности. Во время проведения присутствуют: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры. Все формы подбираются с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физ ...

Методика проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой А.Н. с детьми дошкольного возраста
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте. В детском саду можно использовать время разных режимных моментов исключая 20 минут до еды и 1 час после еды[30]. На прогулке дыхательная гимнастика про ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru