Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 3

Художественно-эстетическое направление реализуется на основе образовательных программ: «Природа и творчество», «Художественная флористика», «Вязание крючком», «Эко-театр «Петрушка», «Животный мир Оренбуржья» и др. Особенностью этих программ является то, что эстетическое освоение окружающего мира средствами декоративно-прикладного творчества осуществляется через призму формирования экологического мышления. Ребята прежде знакомятся с проявлением изучаемого объекта в природе, а затем изготавливают его из различных материалов.

Имеет значение целостность реализации образовательных программ. Все они связаны системой воспитательной работы, системой социально-ориентированных праздников. В ДЭЦ осуществляется экологический всеобуч, включающий в себя просветительскую работу по проблемам: экология городских водоемов; природа как фактор здоровья человека; экологические проекты младших школьников; определение шумовых загрязнений; памятники природы родного края; использование этнических традиций в изучении экологии.

К числу социально-ориентированных воспитательных дел, проводимых «Детским эколого-биологическим центром», относятся: ток-шоу «Мы в ответе за тех, кого приручили», акция «Спешите делать добро!», научно-практическая конференция «Первый шаг к Нобелевской премии», экологический марафон «Спешите спасти планету!», викторина «Знаешь ли ты свой край?», парад экологических театров, операция «Кормушка», «экологические» субботники.

Проектируя содержание образовательных программ с учетом специфики учреждения дополнительного образования – Детский экологический центр, педагоги акцентируют внимание на их воспитательную направленность. Таким образом, проектирование содержания воспитания предоставляющего детям выбор видов предметно-практической деятельности способствует воспитанию социальной активности детей, проявляющейся в позитивном, бережном отношении ребенка к окружающему миру, к природе.

Учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» г. Новотроицк Оренбургской области приоритетной целью воспитания деятельности в работе с детьми школьного возраста определил развитие творчества детей как основного условия профессионального самоопределения. В «Центре» 358 объединений, в них 4955 детей. Современная учебно-материальная база позволяет реализовывать дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: художественно-эстетическое, спортивное, краеведческое, натуралистическое. Задачи воспитания социальной активности детей в «Центре» решаются на основе организации продуктивной образовательной деятельности, способствующей развитию творческих способностей детей, изучению народных традиций, воспитания уважения к своим корням, истокам национальной культуры.

Нами был изучен опыт воспитания социальной активности детей в творческом объединении «Затейник». Программа деятельности коллектива «Затейник» является составной частью программы всего «Центра» - «Развитие творческих возможностей как основа их профессионального самоопределения». В ходе реализации программы обучающиеся имеют возможность овладеть знаниями о профессиях художественного типа, требованиями, которые предъявляют к личности работающего. На занятиях дети разучивают массовые танцы и игры, игры-эстафеты, поединки, несложные бальные танцы, песни-повторялки и песни из мультфильмов и сказок, занимаются подготовкой театрализованных игровых программ, школьных праздников и конкурсов. Дети успешно усвоили программу, научились правильно, культурно общаться с залом. У многих детей повысилась творческая активность, начали развиваться организаторские способности. Систематические занятия в объединении «Затейник» помогли детям познать себя, осознать свои интересы, соотнести их со своими способностями, реализовать свои мечты о профессии актера в конкретных творческих делах: игровая программа «Давайте поиграем!», игра-путешествие для начальных классов «Здесь мои края, здесь я живу», театрализованная игровая программа «Уральские забавы». Освоение образовательного маршрута программы «Затейник» позволило учащимся определиться в выборе профессии: Наташа Т. продолжила освоение профессии актера в театральной студии при Молодежном театре (руководитель Лепаков О.Б.), Настя К. и Индира С. стали учащимися Оренбургского училища культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Трудности логопедической работы
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе ее развития является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, на формирование функции словоизмене ...

Урок как форма организации учебного процесса в школе
Отсутствие интереса к уроку, или, попросту говоря, скука - это мощный фактор утомительности даже там, где отсутствуют истинные элементы трудности. (М.С. Громбах). Урок - динамичная и вариативная организационная форма обучения, при которой в течение точно установленного времени осуществляется взаимо ...

Конструирование современной системы требований к современному уроку
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из путей повышения эффективности обучения является выполнение требований к уроку. Итак, какие же требования предъявляются к современному уроку?! Нужно отметить, что наряду с традиционными требованиями, рассмотренными выше, в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru