Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету

Образование и воспитание » Обучение счету в средней группе детского сада » Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету

Страница 1

После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе.

Показатели распределились следующим образом:

п/п

Показатели

Констатирующий срез

Контрольный срез

В

Д

Н

В

Д

Н

1

Количественные представления

4

14

3

8

12

1

2

Порядковый счет

4

14

3

6

14

1

3

Сравнительные умения

6

12

3

7

13

1

Данные результаты показывают, что в целом по средней группе у повысились показатели, характеризующие сформированность счетных навыков. Анализируя изменения показателей, отметим, что детей с высокими показателями, характеризующими знания и умения в области счета, стало больше, в связи с этим детей с достаточным уровнем сформированности – уменьшилось, у нескольких детей остался низкий уровень счетных умений. В основном это дети, пропускавшие посещение детского сада в связи с болезнями. На этом основании мы пришли к выводу, что наша опытно-экспериментальная работа в средней группе детского сада «Ромашка» оказала влияние на повышение уровня сформированности счетных навыков путем целенаправленности обучения.

Рекомендации:

1. Познание свойств детьми 4-5 лет происходит наиболее успешно в активных действиях по сравнению, группировке, видоизменению и воссозданию геометрических фигур, силуэтов, предметов разной формы, величины. Уместны игры типа "Цвет и форма", "Форма и размер" и другие, в которые непосредственно включены разнообразные обследовательские действия.

2. Использование логических блоков Дьенеша или набора логических геометрических фигур даёт возможность приобщить детей к выполнению простых игровых действий на классификацию по совместным свойствам, причём как по наличию, так и по отсутствию свойства.

3. Игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера наиболее успешно способствуют познанию величинных и числовых отношений.

4. Практическая деятельность взрослых совместно с детьми по изготовлению печенья, салата, уборке помещения, посадке и уходу за растениями, уходу за животными, сопровождаемая познавательными разговорами успешно способствует освоению элементарных математических отношений.

5. Игры на освоение счёта очень разнообразны: подвижные, конструктивные, настольно-печатные и другие. Для освоения сравнения, обобщения групп предметов по числу следует специально, с учётом уровня развития детей, подбирать игры и варьировать их.

6. Для закрепления представлений детей о сохранении количества, его независимости от формы расположения, хорошо использовать игру "Точечки". Дети любят общаться, их радует одобрение старших, это поощряет их к освоению новых действий.

7. Для эффективного повышения уровня математических знаний предлагается методика использования различных видов детской деятельности преимущественно игрового характера.

8. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Понятия теории управления
Управление - это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. отношения управления - отношения, возникающие по поводу распределения и использования власти, по поводу информации, дисциплины, инициативы, собственности, ...

Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения
Управление познавательной деятельностью обучаемых–необходимая составная часть дидактического процесса. Во многих педагогических монографиях и диссертациях достаточное внимание уделяется рассмотрению особенностей этого процесса. Причем в них доказывается, что любая учебная деятельность всегда управл ...

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru