Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету

Образование и воспитание » Обучение счету в средней группе детского сада » Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету

Страница 2

Одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, является область математических знаний, так как они достаточно отвлеченны и оперирование ими требует выполнения сложных умственных действий. Овладение элементарными математическими представлениями детьми среднего дошкольного возраста оказывается вполне возможным, но связано с определенными трудностями.

Задача, стоящая перед воспитателями в процессе обучения детей счету, весьма серьезна. Важно не просто научить ребенка правильно пересчитывать предметы и узнавать цифры, а дать ему понимание того, что такое число, для чего оно нужно, какая сторона вещей за ним «спрятались».

В качестве выводов по курсовой работе приведены несколько рекомендаций по обучению детей счету в средней группе:

- основное внимание при обучении счету уделяется упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп).

- обучение счету в средней группе детского сада необходимо вести на наглядной основе.

- обучение счету путем поэлементного сопоставления двух предметных множеств помогает подготовить детей к познанию отношений между числами.

- обучение счету должно помочь детям понять цель (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием численных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе стороны этой деятельности. Поэтому в средней группе обучение счету осуществляется в два этапа.

На первом этапе на основе сравнения численностей двух групп предметов детям раскрывают цель данной деятельности (найти итоговое число). Их учат различать группы предметов в 1 и 2, 2 и 3 элемента и называть итоговое число на основе счета воспитателя.

На втором этапе дети овладевают счетными операциями. После того, как дети научатся различать группы (множества), содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и поймут, что точно ответить на вопрос сколько?, можно лишь сосчитав эти предметы, их учат вести счет в пределах 3, а затем 4 и 5.

- формированию навыка счетной деятельности, обобщению представлений о числе способствуют различные упражнения в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию. В этом процессе воспитателю поможет овладение навыками сенсорного воспитания.

Игровые задания, использующиеся при определении сформированности счетных навыков у детей средней группы детского сада «ромашка»

Сосчитай себя

Цель: знание количественного счета в пределах 5-ти.

1. Назвать части своего тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина).

2. Назвать парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги).

3. Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног).

Отсчитай и принеси

Цель: выявление умения отсчитывать предметы по названному числу («отсчитай и принеси четыре шишки»).

От упражнения в воспроизведении одной группы дети переходят к составлению двух групп («принеси 3 зайчика и 4 морковки»).

Давая такие задания, называют соседние в натуральном ряду числа. Это попутно позволяет детям упражняться в сравнении чисел. Детям предлагают не только отсчитывать предметы, но и расположить их в определенном месте, (поставить на верхнюю и нижнюю полочку, положить на стол слева или справа и так далее).

Сколько и который по счету

Цель: выявление знания количественного и порядкового счета в пределах 5-ти.

Назвать числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд; относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (например: «один, два, три – всего три шара»).

Правильно пользоваться количественным и порядковыми числительными (1,2,3 – третий по счету).

Отвечать на вопросы: « Сколько всего? Какой (который) по счету?»

Больше, меньше

Цель: выявление умения сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)

«Здесь два зайчика, а здесь три елочки. Елочек больше, чем три»)

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
Как организовать учебную деятельность, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся – на эти вопросы можно дать ответы, решив проблему эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности Эмоции, появляющиеся вслед за акту ...

Современное использование видеоматериалов на уроках
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru