Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 5

В процессе реализации данной программы решается комплекс воспитательно-образовательных задач:

- развитие у воспитанников умения видеть прекрасное в обыденном;

- формирование и развитие интереса к творческой деятельности;

- выявление и развитие художественных, музыкальных и творческих способностей;

- формирование первичных умений и навыков в художественных, музыкальных и технических областях.

Одна из важнейших воспитательных задач - создание атмосферы сотрудничества и радости в процессе обучения - реализуется успешно в деятельности детского творческого объединения мастерских художественных ремесел «Петербургский дизайн». Здесь успешно реализуются образовательные программы, ориентированные на самореализацию старших подростков и психолого-педагогическую поддержку их личного роста. Решение этой задачи осуществляется благодаря сложившейся системе взаимодействия педагогических коллективов «Петербургского дизайна» и школ города.

Совместными усилиями педагогов «Петербургского дизайна» и школ района реализуется воспитательный процесс, построенный на принципах общедоступности, адаптивности к уровню подготовки и развития воспитанников, что способствует свободе выбора и профессиональному самоопределению подростков. Анализ деятельности «Петербургского дизайна» выявил, что сложные проблемы воспитания современных школьников-подростков можно решить только совместными усилиями школы, родителей и учреждений дополнительного образования.

Для нашего исследования представляет интерес опыт организации воспитания в учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр» г. Новодвинск, Архангельской области.

Попытка отыскать основы становления социальной активности человека в школьные годы в условиях дополнительного образования осуществлена педагогами Детско-юношеского центра в рамках образовательной программы «Пойми меня». Одним из факторов, определившим содержание программы, был учет тех негативных явлений в общественной жизни, которые являются явными причинами снижения эффективности воспитательной деятельности в УДО. К ним относятся: экономический кризис и социально-политическая нестабильность в обществе и сопровождающие их кризисы образования, детства, семьи. Другой важный фактор, определяющий структуру и содержание программы, - понимание педагогами ДЮЦ необходимости обогащения традиционной образовательной работы УДО элементами социально-педагогической деятельности, чтобы помочь учащимся выработать необходимые социальные навыки сотрудничества, терпимости, преодоления трудных ситуаций, искусства жизненной самоорганизации, формирования социальных ориентаций, связанных с выбором профессионально-образовательного пути. Программа предназначена для учащихся 3-11 классов и охватывает 18 % школьников г. Новодвинска. В основе программы - задача обеспечения вхождения молодого человека в жизнь современного общества. Педагогический коллектив ДЮЦ исходит их того, что каждому человеку предстоит «сыграть роли»: Себя самого, Партнера другого человека, Члена группы, Гражданина, Потребителя, Семьянина и т.д. В основе решения познавательных задач - ориентационный метод в единстве трех своих функций: познавательно-информационный, ценностно-мотивационный, конструирования личностного опыта. Главная цель программы:

- формирование свободно ориентированной личности, способной к творческой и интеллектуальной деятельности;

- создание особой творчески развивающейся среды;

- воспитание творческого «Я», умеющего конструировать собственное пространство жизнетворчества.

Формы реализации программы разные: лекции, практические занятия, тренинги, походы, конференции, дискуссии, презентации, КТД и т.д. Участники подпрограмм, детских объединений неоднократно встречаются для планирования, проведения и подведения итогов общих дел. Старшие являются организаторами дел младших кружковцев. Создаются творческие группы и Советы дела из педагогов и ребят. Активную роль играют родители как равноправные участники и помощники. Анализ последних лет подтверждает, что воспитательная работа в учреждении дополнительного образования, направленная на развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и потребности подростков в различных видах творческой деятельности, как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях, дает свои положительные результаты: из 1000 учащихся Центра - 127 стали победителями городских и областных выставок и соревнований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индиви­дуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио­ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особ ...

Классификация учебных проектов
Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны, производства); исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы ...

Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы
Принимая во внимание цели обучения, главная из которых - научить общению на иностранном языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов, учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru