Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 5

В процессе реализации данной программы решается комплекс воспитательно-образовательных задач:

- развитие у воспитанников умения видеть прекрасное в обыденном;

- формирование и развитие интереса к творческой деятельности;

- выявление и развитие художественных, музыкальных и творческих способностей;

- формирование первичных умений и навыков в художественных, музыкальных и технических областях.

Одна из важнейших воспитательных задач - создание атмосферы сотрудничества и радости в процессе обучения - реализуется успешно в деятельности детского творческого объединения мастерских художественных ремесел «Петербургский дизайн». Здесь успешно реализуются образовательные программы, ориентированные на самореализацию старших подростков и психолого-педагогическую поддержку их личного роста. Решение этой задачи осуществляется благодаря сложившейся системе взаимодействия педагогических коллективов «Петербургского дизайна» и школ города.

Совместными усилиями педагогов «Петербургского дизайна» и школ района реализуется воспитательный процесс, построенный на принципах общедоступности, адаптивности к уровню подготовки и развития воспитанников, что способствует свободе выбора и профессиональному самоопределению подростков. Анализ деятельности «Петербургского дизайна» выявил, что сложные проблемы воспитания современных школьников-подростков можно решить только совместными усилиями школы, родителей и учреждений дополнительного образования.

Для нашего исследования представляет интерес опыт организации воспитания в учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр» г. Новодвинск, Архангельской области.

Попытка отыскать основы становления социальной активности человека в школьные годы в условиях дополнительного образования осуществлена педагогами Детско-юношеского центра в рамках образовательной программы «Пойми меня». Одним из факторов, определившим содержание программы, был учет тех негативных явлений в общественной жизни, которые являются явными причинами снижения эффективности воспитательной деятельности в УДО. К ним относятся: экономический кризис и социально-политическая нестабильность в обществе и сопровождающие их кризисы образования, детства, семьи. Другой важный фактор, определяющий структуру и содержание программы, - понимание педагогами ДЮЦ необходимости обогащения традиционной образовательной работы УДО элементами социально-педагогической деятельности, чтобы помочь учащимся выработать необходимые социальные навыки сотрудничества, терпимости, преодоления трудных ситуаций, искусства жизненной самоорганизации, формирования социальных ориентаций, связанных с выбором профессионально-образовательного пути. Программа предназначена для учащихся 3-11 классов и охватывает 18 % школьников г. Новодвинска. В основе программы - задача обеспечения вхождения молодого человека в жизнь современного общества. Педагогический коллектив ДЮЦ исходит их того, что каждому человеку предстоит «сыграть роли»: Себя самого, Партнера другого человека, Члена группы, Гражданина, Потребителя, Семьянина и т.д. В основе решения познавательных задач - ориентационный метод в единстве трех своих функций: познавательно-информационный, ценностно-мотивационный, конструирования личностного опыта. Главная цель программы:

- формирование свободно ориентированной личности, способной к творческой и интеллектуальной деятельности;

- создание особой творчески развивающейся среды;

- воспитание творческого «Я», умеющего конструировать собственное пространство жизнетворчества.

Формы реализации программы разные: лекции, практические занятия, тренинги, походы, конференции, дискуссии, презентации, КТД и т.д. Участники подпрограмм, детских объединений неоднократно встречаются для планирования, проведения и подведения итогов общих дел. Старшие являются организаторами дел младших кружковцев. Создаются творческие группы и Советы дела из педагогов и ребят. Активную роль играют родители как равноправные участники и помощники. Анализ последних лет подтверждает, что воспитательная работа в учреждении дополнительного образования, направленная на развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и потребности подростков в различных видах творческой деятельности, как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях, дает свои положительные результаты: из 1000 учащихся Центра - 127 стали победителями городских и областных выставок и соревнований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Классификация методов обучения по источнику получения знаний
Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); наглядные методы (источниками знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); практические методы (знания и умения форми ...

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru