Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 1

В ходе исследования рассмотрено около сорока публикаций, освещающих, опыт организации воспитания в учреждениях дополнительного образования. Среди них были обобщения и авторские описания опыта, а также методические рекомендации организаторам воспитательной работы в условиях дополнительного образования. В тексте данного параграфа мы подробнее остановимся на рассмотрении опыта, наиболее повлиявшего на наши дальнейшие рассуждения и выводы.

Анализ научно-исследовательских работ показал, что проблема воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования недостаточно изучена, и, как следствие, не выявлены педагогические средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

Исходя из сказанного, нами предпринята попытка определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических средств, способствующих воспитанию социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

Изучение проблемы воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования побудило нас обратиться к опыту организации воспитания в учреждениях дополнительного образования г. Оренбурга, Оренбургской области и ряда регионов России.

В г. Оренбурге в настоящее время функции воспитания детей и подростков целенаправленно осуществляют 19 учреждений дополнительного образования. Составляя в целом систему дополнительного образования, каждое из них в соответствии с присущими ему особенностями осуществляет воспитание социальной активности детей средствами различных видов деятельности. Учреждения дополнительного образования детей г. Оренбурга осуществляют дополнительное образование детей как самоцельное и самостоятельное звено, индивидуализирующее и обогащающее образовательный путь человека. Дополнительность этого вида деятельности в системе дополнительного образования г. Оренбурга заключается в том, что оно компенсирует недостатки школьного образования в целом. При этом, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире представлен спектр образовательных интересов личности, которые школа сама удовлетворить не может.

При изучении опыта организации воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования г. Оренбурга «Детская станция технического творчества» было выявлено, воспитательно-образовательная деятельность в УДО осуществляется на основе реализации дополнительных образовательных программ по 5 направлениям: начальное техническое моделирование, спортивно-техническое моделирование, народное творчество, дизайн. Занимаясь в детских объединениях ДСТТ во внеучебное время, школьники не только приобретают глубокие знания по истории судомоделирования, авиамоделирования, автомоделирования и овладевают практическими навыками конструирования самых разнообразных моделей различного уровня сложности, но и участвуя в подготовке моделей к спортивно-техническим соревнованиям развивают личностные качества, необходимые в современном обществе. Более 55% от общего числа программ составляют профориентационные программы, что отражает основную воспитательную направленность ДСТТ – профессиональное самоопределение детей. 35% программ составляют типовые программы, 65% программ – модифицированные, адаптированные, авторские.

Творческий подход к определению индивидуального образовательного маршрута позволяют педагогам ДСТТ достигать значительных результатов в творческой созидательной деятельности, проявлении одного их компонентов (творческого) социальной активности детей (таблица 1).

Таблица 1

Достижения воспитанников ДСТТ (призовые места).

Уровни

2000

2001

2002

Городской

57

77

79

Областной

59

61

60

Российский

6

3

1

Общее кол-во сертификатов

9

9

11

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста
Речь представляет собой своеобразную деятельность, которая, выступая в единстве с мышлением, занимает центральное место в процессе психологического развития ребенка. Речь имеет полифункциональный характер: слово является средством общения и средством мышления; обе эти функции внутренне связаны межд ...

Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности экологического образования младших школьников посредством использования игр
В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области. Исследование проводилось в двух кла ...

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru