Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 1

В ходе исследования рассмотрено около сорока публикаций, освещающих, опыт организации воспитания в учреждениях дополнительного образования. Среди них были обобщения и авторские описания опыта, а также методические рекомендации организаторам воспитательной работы в условиях дополнительного образования. В тексте данного параграфа мы подробнее остановимся на рассмотрении опыта, наиболее повлиявшего на наши дальнейшие рассуждения и выводы.

Анализ научно-исследовательских работ показал, что проблема воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования недостаточно изучена, и, как следствие, не выявлены педагогические средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

Исходя из сказанного, нами предпринята попытка определить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс педагогических средств, способствующих воспитанию социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

Изучение проблемы воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования побудило нас обратиться к опыту организации воспитания в учреждениях дополнительного образования г. Оренбурга, Оренбургской области и ряда регионов России.

В г. Оренбурге в настоящее время функции воспитания детей и подростков целенаправленно осуществляют 19 учреждений дополнительного образования. Составляя в целом систему дополнительного образования, каждое из них в соответствии с присущими ему особенностями осуществляет воспитание социальной активности детей средствами различных видов деятельности. Учреждения дополнительного образования детей г. Оренбурга осуществляют дополнительное образование детей как самоцельное и самостоятельное звено, индивидуализирующее и обогащающее образовательный путь человека. Дополнительность этого вида деятельности в системе дополнительного образования г. Оренбурга заключается в том, что оно компенсирует недостатки школьного образования в целом. При этом, чем выше качественный уровень школьного образования, тем шире представлен спектр образовательных интересов личности, которые школа сама удовлетворить не может.

При изучении опыта организации воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования г. Оренбурга «Детская станция технического творчества» было выявлено, воспитательно-образовательная деятельность в УДО осуществляется на основе реализации дополнительных образовательных программ по 5 направлениям: начальное техническое моделирование, спортивно-техническое моделирование, народное творчество, дизайн. Занимаясь в детских объединениях ДСТТ во внеучебное время, школьники не только приобретают глубокие знания по истории судомоделирования, авиамоделирования, автомоделирования и овладевают практическими навыками конструирования самых разнообразных моделей различного уровня сложности, но и участвуя в подготовке моделей к спортивно-техническим соревнованиям развивают личностные качества, необходимые в современном обществе. Более 55% от общего числа программ составляют профориентационные программы, что отражает основную воспитательную направленность ДСТТ – профессиональное самоопределение детей. 35% программ составляют типовые программы, 65% программ – модифицированные, адаптированные, авторские.

Творческий подход к определению индивидуального образовательного маршрута позволяют педагогам ДСТТ достигать значительных результатов в творческой созидательной деятельности, проявлении одного их компонентов (творческого) социальной активности детей (таблица 1).

Таблица 1

Достижения воспитанников ДСТТ (призовые места).

Уровни

2000

2001

2002

Городской

57

77

79

Областной

59

61

60

Российский

6

3

1

Общее кол-во сертификатов

9

9

11

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Компетенции как результат профессионально-образовательного развития личности при реализации педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...

Возрастные особенности школьников и их учет при подготовке к выбору профиля обучения
В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...

Проект «Мастерская-Z»
Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занят ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru