Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств

Образование и воспитание » Организация дежурства дошкольников » Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе дежурств

Страница 1

Во время обучения детей обязанностям дежурных необходимо осуществлять индивидуальный подход.

Во время дежурства труд детей направлен на нужды коллектива. Результаты труда дежурных видны сразу, и это способствует воспитанию и них чувства ответственности за порученное дело. В процессе дежурства ярко проявляются индивидуальные особенности детей и создаются благоприятные условия для осуществления индивидуального подхода к ним. Но эффективность воспитательного воздействия дежурства во многом зависит от правильной организации этой работы.

Чтобы дети знали, кто должен дежурить, какое звено, воспитатель может вывешивать на специальной доске соответствующие рисунки, и ребята в конце концов запоминают сами, кто с ним и за ним дежурит.

При организации всех видов дежурств – по столовой, по уголку природы, на занятиях – необходимо определить четко круг обязанностей дежурных.

Дежурные по столовой договариваются, кто за какими столами будет дежурить: вымыв руки и надев передники, они стелют скатерти, ставят тарелки на столы стопками, проверяют, хватает ли для всех приборов, всем ли есть стулья, закончив приготовления, приглашают к столу детей. Во время еды дежурные помогают воспитателю подавать второе и третье блюда. После еды относят на раздаточный стол посуду, тарелки ставят стопкой, чашки осторожно складывают в таз, ножи и вилки – на поднос, сметают щеткой на совок крошки со скатертей, скатерти снимают, складывают их вдвоем, кладут в определенное место.

Дежурные по уголку природы должны полить комнатные растения, покормить рыбок, птиц, животных, отметить в календаре погоду.

Дежурные на занятиях должны заранее узнать, какие материалы будут нужны, помогают воспитателю разложить их на столах; после занятия они аккуратно все убирают.

Для всех дежурных должно быть два общих правила: первое – делать все быстро и аккуратно и второе – если товарищ от тебя отстал – помоги.

Распределение и учет работы дежурных рекомендуем вести в специальной тетради по форме, предлагаемой в приложении.

Хорошо, если дежурят по два человека, по каждому виду дежурств, тогда дежурит все звено, все сидящие за столом. В следующие два дня обязанности дежурных меняются. Затем нужно обсудить работу звена, дать ему общую оценку и назначить на дежурство другое звено, напомнив детям их обязанности и правила дежурства – правила совместной работы.

При назначении дежурных следует учитывать индивидуальные особенности каждого.

В результате такой организации дежурств и учета работы дежурных, воспитатель получает обширный материал о каждом ребенке в отдельности и звена в целом, что помогает осуществлению индивидуального подхода.

При учете, анализа работы детей очень важно отметить, как в результате такого повседневного учета, помогает ему найти наиболее эффективные приемы индивидуального подхода к детям.

Индивидуальный подход в трудовой деятельности является процессом и не только связан с задачами трудового воспитания. В свою очередь трудовое воспитание детей невозможно без продуманной системы индивидуального подхода, которая включает четкую постановку цели на основе изучения особенностей детей, организацию и проведение необходимой работы, обязательной подведение итогов сделанного – анализ результативности данного приема в данном случае.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Анализ самостоятельных письменных работ учеников школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...

Использование заданий творческого характера на уроках математики
Система задач и упражнений позволяют решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции. Наиболее подходящий формой по развитию креативности является представление специально выделенного урока один раз в неделю. Достоинством такой ...

Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru