Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 8

4. В качестве теоретико-методологической стратегии в ходе диссертационного исследования было определено: выбор и теоретическое осмысление темы, объекта и предмета исследования, цели и задач; дано методологическое обоснование; выдвинута рабочая гипотеза; изучение и анализ научной литературы; разработка программы опытно-экспериментальной проверки теоретической концепции исследования; осуществление опытно-экспериментальной работы, на основе которой уточнялась рабочая гипотеза; отработка и проверка воспитательных технологий социально-ориентированной направленности, способствующих воспитанию социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. В ходе исследования проблемы воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования использовался комплекс методов: изучение и анализ философской, социологической, социально-педагогической, педагогической литературы; изучались особенности организации воспитания в условиях учреждения дополнительного образования детей; моделирование воспитательных ситуаций, наблюдение, анкетирование, интервью, сочинения, групповые и индивидуальные собеседования, анализ значимых ситуаций, метод оценок и самооценок. Проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого было определено реальное состояние рассматриваемой проблемы; были выявлены сущность и содержание понятия «воспитание в дополнительном образовании», позволившие обозначить средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. Осуществлен анализ, обобщение и оформление результатов проведенного исследования с использованием методов статистической обработки экспериментальных данных; разработаны научно-методические рекомендации по внедрению их в практику.

5. Исследование позволило определить структуру воспитания социальной активности детей, включающую целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный компоненты.

6. Педагогическими средствами обеспечения эффективности воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования являются: проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности; реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интегрирующих познание, творчество и досуг; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

7. Опытно-экспериментальной части нашего исследования предстоит проверить эффективность гипотетически заявленных педагогических средств воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительно образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Апробация эффективности выявленных педагогических условий в формирования умений выполнения трудовых поручений дошкольниками среднего возраста
Для проведения формирующего эксперимента поставим цель: повысить уровень сформированности общих и специальных трудовых умений детей экспериментальной группы. Нами определены педагогические условия: Разработать систему игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. Разработать методику для форми ...

Краткая характеристика методов обучения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1) Большое значение в обучении имеет устное изложение (объяснение) изучаемого материала учителем. Для этого используются словесные методы: Рассказ — это метод повествовательно-сообщающего изложения учителем описательного материал ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru