При определении первого согласного звука в слове дети чувствовали себя уверенно, работали активно. Средний балл выполнения детьми контрольной группы -29, детьми экспериментальной группы -24,5 Успешность выполнения задания детьми контрольной группы -90%, экспериментальной – 81%. 15-ое задание для детей экспериментальной группы было труднее, чем 14-ое. Пять детей этой группы допустили ошибки в одном – четырёх словах. Трудными словами для определения первого согласного были слова «трава», «щука».
В задании на определение последнего звука в слове дети контрольной группы набрали средний балл -29,7, дети экспериментальной группы – 25,8. у В контрольной группе два ребёнка затруднялись ответить сразу в одном – двух словах. Дети экспериментальной группы выполнили задание хуже. Максимальный балл не набрал никто. Все дети испытывали трудности определения последнего звука в некоторых словах после первого предъявления. Один ребёнок ошибся в одном слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы – 99%, экспериментальной – 86.
Определение последовательности звуков в слове – выполнено детьми контрольной группы успешно, со средним баллом -26,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков в слове и набрали средний балл -14,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы -89%, экспериментальной – 49%. Три ребёнка не справились с заданием. Остальные дети допускали ошибки во многих словах, отвечали правильно только после второго предъявления слова. Основной ошибкой при определении последовательности звуков у детей экспериментальной группы было то, что во многих из слога – слияния не вычленялись звуки, а слог – слияние считался одним звуком.
17-ое задание – определение количества звуков в слове – детьми контрольной группы было выполнено со средним баллом -26,6, детьми экспериментальной группы – со средним баллом -17,1. Дети, которые испытывали трудности при определении последовательности звуков в слове, в этом задании допускали те же ошибки Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы было выполнено на 88%, детьми экспериментальной группы на 57%.
Из результатов оценки фонематического анализа, а так же из таблицы 6 видно, что дети контрольной группы выполняли задания успешнее, чем дети экспериментальной группы. Наиболее трудными заданиями для обеих групп были задания 16 и 17 – определение последовательности звуков и определение количества звуков в слове.
Таблица 6. Успешность выполнения заданий на исследование фонематического анализа
Задание |
Успешность выполнения в % | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Выделение заданного звука из слов |
94% |
99% |
Выделение ударного гласного в начале слова |
93% |
99% |
Определение первого согласного звука в слове |
81% |
90% |
Определение последнего звука в слове |
86% |
99% |
Определение последовательности звуков в слове |
49% |
89% |
Определение количества звуков в слове |
57% |
88% |
Полезная информация:
Специфика формирования подростковой субкультуры
В последние десятилетия повышенный интерес ученых вызывают подростковые субкультуры. Связано это с тем обстоятельством, что они стали важным фактором спонтанного обновления современного общества. Подростковая субкультура заявила о себе как об элементе механизма культурных инноваций, обеспечивающих ...
Реализация принципа доступности
Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А.Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил д ...
Классификация – один из способов логического запоминания
Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – ...