Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Страница 3

При определении первого согласного звука в слове дети чувствовали себя уверенно, работали активно. Средний балл выполнения детьми контрольной группы -29, детьми экспериментальной группы -24,5 Успешность выполнения задания детьми контрольной группы -90%, экспериментальной – 81%. 15-ое задание для детей экспериментальной группы было труднее, чем 14-ое. Пять детей этой группы допустили ошибки в одном – четырёх словах. Трудными словами для определения первого согласного были слова «трава», «щука».

В задании на определение последнего звука в слове дети контрольной группы набрали средний балл -29,7, дети экспериментальной группы – 25,8. у В контрольной группе два ребёнка затруднялись ответить сразу в одном – двух словах. Дети экспериментальной группы выполнили задание хуже. Максимальный балл не набрал никто. Все дети испытывали трудности определения последнего звука в некоторых словах после первого предъявления. Один ребёнок ошибся в одном слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы – 99%, экспериментальной – 86.

Определение последовательности звуков в слове – выполнено детьми контрольной группы успешно, со средним баллом -26,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков в слове и набрали средний балл -14,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы -89%, экспериментальной – 49%. Три ребёнка не справились с заданием. Остальные дети допускали ошибки во многих словах, отвечали правильно только после второго предъявления слова. Основной ошибкой при определении последовательности звуков у детей экспериментальной группы было то, что во многих из слога – слияния не вычленялись звуки, а слог – слияние считался одним звуком.

17-ое задание – определение количества звуков в слове – детьми контрольной группы было выполнено со средним баллом -26,6, детьми экспериментальной группы – со средним баллом -17,1. Дети, которые испытывали трудности при определении последовательности звуков в слове, в этом задании допускали те же ошибки Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы было выполнено на 88%, детьми экспериментальной группы на 57%.

Из результатов оценки фонематического анализа, а так же из таблицы 6 видно, что дети контрольной группы выполняли задания успешнее, чем дети экспериментальной группы. Наиболее трудными заданиями для обеих групп были задания 16 и 17 – определение последовательности звуков и определение количества звуков в слове.

Таблица 6. Успешность выполнения заданий на исследование фонематического анализа

Задание

Успешность выполнения в %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Выделение заданного звука из слов

94%

99%

Выделение ударного гласного в начале слова

93%

99%

Определение первого согласного звука в слове

81%

90%

Определение последнего звука в слове

86%

99%

Определение последовательности звуков в слове

49%

89%

Определение количества звуков в слове

57%

88%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Родительское собрание "Формирование ЗОЖу подростков"
Цель: информировать родителей о влиянии ЗОЖ на организм подростка Задачи: ознакомить родителей с компонентами ЗОЖ; информировать о направлениях формирования ЗОЖ у подростков; дать рекомендации о влиянии на подростка с цель формирования у него ценности ЗОЖ. Оборудование: компьютер, проектор, слайды ...

Художественная литература на уроках истории
Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующ ...

Методика изучения темы «Четырехугольники»
Понятие четырехугольник вводится в зависимости от того, как и когда введено понятие многоугольника: в учебнике Л.С. Атанасяна четырехугольник вводится как частный вид многоугольника; в учебнике А.В. Погорелова понятие многоугольника вводится значительно позже, поэтому дается определение, аналогично ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru