Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Страница 3

При определении первого согласного звука в слове дети чувствовали себя уверенно, работали активно. Средний балл выполнения детьми контрольной группы -29, детьми экспериментальной группы -24,5 Успешность выполнения задания детьми контрольной группы -90%, экспериментальной – 81%. 15-ое задание для детей экспериментальной группы было труднее, чем 14-ое. Пять детей этой группы допустили ошибки в одном – четырёх словах. Трудными словами для определения первого согласного были слова «трава», «щука».

В задании на определение последнего звука в слове дети контрольной группы набрали средний балл -29,7, дети экспериментальной группы – 25,8. у В контрольной группе два ребёнка затруднялись ответить сразу в одном – двух словах. Дети экспериментальной группы выполнили задание хуже. Максимальный балл не набрал никто. Все дети испытывали трудности определения последнего звука в некоторых словах после первого предъявления. Один ребёнок ошибся в одном слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы – 99%, экспериментальной – 86.

Определение последовательности звуков в слове – выполнено детьми контрольной группы успешно, со средним баллом -26,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков в слове и набрали средний балл -14,7. Дети экспериментальной группы испытывали значительные трудности в определении последовательности звуков слове. Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы -89%, экспериментальной – 49%. Три ребёнка не справились с заданием. Остальные дети допускали ошибки во многих словах, отвечали правильно только после второго предъявления слова. Основной ошибкой при определении последовательности звуков у детей экспериментальной группы было то, что во многих из слога – слияния не вычленялись звуки, а слог – слияние считался одним звуком.

17-ое задание – определение количества звуков в слове – детьми контрольной группы было выполнено со средним баллом -26,6, детьми экспериментальной группы – со средним баллом -17,1. Дети, которые испытывали трудности при определении последовательности звуков в слове, в этом задании допускали те же ошибки Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы было выполнено на 88%, детьми экспериментальной группы на 57%.

Из результатов оценки фонематического анализа, а так же из таблицы 6 видно, что дети контрольной группы выполняли задания успешнее, чем дети экспериментальной группы. Наиболее трудными заданиями для обеих групп были задания 16 и 17 – определение последовательности звуков и определение количества звуков в слове.

Таблица 6. Успешность выполнения заданий на исследование фонематического анализа

Задание

Успешность выполнения в %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Выделение заданного звука из слов

94%

99%

Выделение ударного гласного в начале слова

93%

99%

Определение первого согласного звука в слове

81%

90%

Определение последнего звука в слове

86%

99%

Определение последовательности звуков в слове

49%

89%

Определение количества звуков в слове

57%

88%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Обогащение словаря младших школьников
Словарный запас младших школьников продолжает оставаться ограниченным, в частности, по лексике человеческих отно­шений. Усвоение слов данной группы име­ет огромное значение в воспитании пра­вильных норм поведения. Главная причина недостаточного запаса нравственных пред­ставлений и уровня их обобщен ...

Описание констатирующего этапа опытно-эспериментальной работы. Диагностика подростков
Нами было проведено опытно-экспериментальное исследование на базе общеобразовательной школы № 49 г. Орска. На первом этапе исследования, подросткам 9 А класса была предложена анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни" (Приложение А), состоящая из 14 вопросов направленных на выявление ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru