Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Страница 4

При исследовании особенностей фонематической системы необходимо проанализировать состояние фонематического синтеза у детей.

Для оценки состояния фонематического синтеза детям были предложены следующие задания:

18) Составление слова из трёх звуков.

19) Составление слова из четырёх звуков.

Составление слова из пяти звуков.

Задания дети выполняли с удовольствием. 18-ое задание – составление слова из трёх звуков – не вызвало затруднений. Дети контрольной группы справились успешно, набрали максимальный балл-30. Дети экспериментальной группы выполнили задание со средним баллом – 26,1. Только два ребёнка не смогли составить некоторые слова, остальные дети составили слова сразу или после второго предъявления в нескольких словах. Успешность выполнения задания детьми контрольной группы 100%. Успешность выполнения задания детьми экспериментальной группы 87%.

19-ое задание выполнено с большими затруднениями, чем 18-ое. Средний балл выполнения задания детьми контрольной группы – 27,7, детьми экспериментальной группы – 19,9. Все дети контрольной группы составили слова из четырёх звуков. В экспериментальной группе только три ребёнка составили все слова. Семь детей составили многие слова неверно, затруднялись в составлении после первого предъявления звуков. Успешность выполнения второго задания, детьми контрольной группы -92%. Успешность выполнения задания детьми экспериментальной группы – 66%.

В 20-ом задании дети контрольной группы набрали средний балл -27, дети экспериментальной группы -16,6. В контрольной группе дети затруднялись в составлении некоторых слов сразу. В экспериментальной группе это задание вызвало значительные трудности. Два ребёнка не справились с заданием. У остальных детей встречались ошибки и затруднения. Успешность выполнения данного задания детьми экспериментальной группы – 55%, контрольной-91%.

Анализ таблицы 7 показал, что у детей экспериментальной группы успешность выполнения задания на фонематический синтез значительно ниже успешности выполнения этого задания детьми контрольной группы. Наиболее трудным заданием для обеих групп было задание на составление слов из пяти звуков. Это можно объяснить тем, что слова из пяти звуков состоят из двух слогов, почти все из них со стечением согласных в середине слова. У детей с общим недоразвитием речи трудность составления слов из четырёх – пяти звуков ещё заключается в том, что у них малый объём памяти и неустойчивое внимание.

Таблица 7. Успешность выполнения заданий на исследование фонематического синтеза

Задание

Успешность выполнения в %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Составление слова из трёх звуков

87%

100%

Составление слова из четырёх звуков

66%

92%

Составление слова из пяти звуков

55%

91%

Исследуя особенности фонематического восприятия, необходимо также изучить состояние фонематических представлений.

Для оценки фонематических представлений детям были предложены следующие задания:

Придумывание слова на заданный звук.

Придумывание слова с заданным звуком в середине.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Технологическая схема создания учебных фильмов
Приступая к какому-либо делу, мы стараемся возможно детальнее представить конечный результат. Любая человеческая деятельность начинается с постановки цели, под которой понимается «предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотива ц ...

Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...

Структура профессиональной компетентности педагога
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя в ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru