Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Страница 5

Придумывание слова с заданным звуком в конце.

При выполнении задания на придумывание слова на заданный звук все дети были активны, не отвлекались. Средний балл выполнения 21-ого задания детьми экспериментальной группы -25,3, детьми контрольной группы – 30 (максимальный). Троим детям из экспериментальной группы, было трудно придумать слова, некоторые слова они не придумали. Остальные дети этой группы придумали слова, в некоторых – после второго предъявления звука. Три ребёнка справились с заданием с максимальным баллом. Успешность выполнения этого задания детьми экспериментальной группы – 84%. Дети контрольной группы справились с заданием на 100%.

Выполняя 22-ое задание, дети экспериментальной группы набрали значительно меньше баллов, их средний балл выполнения – 11,8. Успешность выполнения 2-ого задания, детьми экспериментальной группы – 39%. Пять детей не смогли придумать ни одного слова. Дети контрольной группы справились с заданием успешнее, набрав средний балл – 26,1, хотя 22-ое задание вызвало так же затруднение. Успешность выполнения 22-ого задания, детьми экспериментальной группы – 39%, контрольной – 87%.

Задания на придумывание слова с заданным звуком в конце выполнено детьми экспериментальной группы со средним баллом -11,5. Дети контрольной группы выполнили задание со средним баллом -28,2. У всех детей экспериментальной группы 23-е задание вызывало трудности. Четыре ребёнка не придумали ни одного слова.

Дети контрольной группы выполнили это задание лучше, чем предыдущее.

Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы составляет – 94%, экспериментальной – 38%.

Анализ результатов показал, что у детей с общим недоразвитием речи состояние фонематических представлений хуже, чем у детей с нормальной речью. Труднее всего детям экспериментальной группы было придумать слова с заданным звуком в середине и конце. Это можно объяснить тем, что, во-первых, у них малый объем пассивного и активного словаря; во-вторых, слабая мыслительная деятельность; в-третьих, дети быстро утомляются и при первых же неудачах теряют интерес к заданию.

Таблица 8. Успешность выполнения заданий на исследование фонематических представлений

Задание

Среднее количество баллов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Придумывание слова на заданный звук

84%

100%

Придумывание слова с заданным звуком в середине

39%

87%

Придумывание слова с заданным звуком в конце

38%

94%

Анализ результатов показал, что успешность выполнения заданий по всем видам исследования у детей с ОНР ниже, чем у детей с нормальной речью.

Это хорошо видно из таблицы 9.

Таблица 9. Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования

Вид исследования

Успешность выполнения в %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Исследования слухового внимания

89%

100%

Исследование слухо – произносительной дифференциации

82%

98%

Исследование фонематического анализа

76%

95%

Исследование фонематического синтеза

69%

94%

Исследование фонематических представлений

54%

93%

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Описательно – повествовательная монологическая речь и ее особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...

Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов, методики Баркан А.И.РОД, проведении однофакторного дисперсионного анализа(ANOVA) мы выявили отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии. Полученные данные отр ...

Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru