Придумывание слова с заданным звуком в конце.
При выполнении задания на придумывание слова на заданный звук все дети были активны, не отвлекались. Средний балл выполнения 21-ого задания детьми экспериментальной группы -25,3, детьми контрольной группы – 30 (максимальный). Троим детям из экспериментальной группы, было трудно придумать слова, некоторые слова они не придумали. Остальные дети этой группы придумали слова, в некоторых – после второго предъявления звука. Три ребёнка справились с заданием с максимальным баллом. Успешность выполнения этого задания детьми экспериментальной группы – 84%. Дети контрольной группы справились с заданием на 100%.
Выполняя 22-ое задание, дети экспериментальной группы набрали значительно меньше баллов, их средний балл выполнения – 11,8. Успешность выполнения 2-ого задания, детьми экспериментальной группы – 39%. Пять детей не смогли придумать ни одного слова. Дети контрольной группы справились с заданием успешнее, набрав средний балл – 26,1, хотя 22-ое задание вызвало так же затруднение. Успешность выполнения 22-ого задания, детьми экспериментальной группы – 39%, контрольной – 87%.
Задания на придумывание слова с заданным звуком в конце выполнено детьми экспериментальной группы со средним баллом -11,5. Дети контрольной группы выполнили задание со средним баллом -28,2. У всех детей экспериментальной группы 23-е задание вызывало трудности. Четыре ребёнка не придумали ни одного слова.
Дети контрольной группы выполнили это задание лучше, чем предыдущее.
Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы составляет – 94%, экспериментальной – 38%.
Анализ результатов показал, что у детей с общим недоразвитием речи состояние фонематических представлений хуже, чем у детей с нормальной речью. Труднее всего детям экспериментальной группы было придумать слова с заданным звуком в середине и конце. Это можно объяснить тем, что, во-первых, у них малый объем пассивного и активного словаря; во-вторых, слабая мыслительная деятельность; в-третьих, дети быстро утомляются и при первых же неудачах теряют интерес к заданию.
Таблица 8. Успешность выполнения заданий на исследование фонематических представлений
Задание |
Среднее количество баллов | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Придумывание слова на заданный звук |
84% |
100% |
Придумывание слова с заданным звуком в середине |
39% |
87% |
Придумывание слова с заданным звуком в конце |
38% |
94% |
Анализ результатов показал, что успешность выполнения заданий по всем видам исследования у детей с ОНР ниже, чем у детей с нормальной речью.
Это хорошо видно из таблицы 9.
Таблица 9. Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования
Вид исследования |
Успешность выполнения в % | |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |
Исследования слухового внимания |
89% |
100% |
Исследование слухо – произносительной дифференциации |
82% |
98% |
Исследование фонематического анализа |
76% |
95% |
Исследование фонематического синтеза |
69% |
94% |
Исследование фонематических представлений |
54% |
93% |
Полезная информация:
Описательно – повествовательная монологическая речь и ее
особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...
Выявление влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с
ДЦП и без данной патологии к школе
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов, методики Баркан А.И.РОД, проведении однофакторного дисперсионного анализа(ANOVA) мы выявили отсутствие влияния стиля семейного воспитания на уровень адаптации детей с ДЦП и без данной патологии. Полученные данные отр ...
Механизмы дизартрии
Нарушения звукопроизношения при дизартрии возникают в результате поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. К таким структурам относятся: · периферические двигательные нервы к мышцам речевого аппарата (языка, губ, щек, неба, нижней челюсти, глотки, ...