Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Страница 5

Придумывание слова с заданным звуком в конце.

При выполнении задания на придумывание слова на заданный звук все дети были активны, не отвлекались. Средний балл выполнения 21-ого задания детьми экспериментальной группы -25,3, детьми контрольной группы – 30 (максимальный). Троим детям из экспериментальной группы, было трудно придумать слова, некоторые слова они не придумали. Остальные дети этой группы придумали слова, в некоторых – после второго предъявления звука. Три ребёнка справились с заданием с максимальным баллом. Успешность выполнения этого задания детьми экспериментальной группы – 84%. Дети контрольной группы справились с заданием на 100%.

Выполняя 22-ое задание, дети экспериментальной группы набрали значительно меньше баллов, их средний балл выполнения – 11,8. Успешность выполнения 2-ого задания, детьми экспериментальной группы – 39%. Пять детей не смогли придумать ни одного слова. Дети контрольной группы справились с заданием успешнее, набрав средний балл – 26,1, хотя 22-ое задание вызвало так же затруднение. Успешность выполнения 22-ого задания, детьми экспериментальной группы – 39%, контрольной – 87%.

Задания на придумывание слова с заданным звуком в конце выполнено детьми экспериментальной группы со средним баллом -11,5. Дети контрольной группы выполнили задание со средним баллом -28,2. У всех детей экспериментальной группы 23-е задание вызывало трудности. Четыре ребёнка не придумали ни одного слова.

Дети контрольной группы выполнили это задание лучше, чем предыдущее.

Успешность выполнения этого задания детьми контрольной группы составляет – 94%, экспериментальной – 38%.

Анализ результатов показал, что у детей с общим недоразвитием речи состояние фонематических представлений хуже, чем у детей с нормальной речью. Труднее всего детям экспериментальной группы было придумать слова с заданным звуком в середине и конце. Это можно объяснить тем, что, во-первых, у них малый объем пассивного и активного словаря; во-вторых, слабая мыслительная деятельность; в-третьих, дети быстро утомляются и при первых же неудачах теряют интерес к заданию.

Таблица 8. Успешность выполнения заданий на исследование фонематических представлений

Задание

Среднее количество баллов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Придумывание слова на заданный звук

84%

100%

Придумывание слова с заданным звуком в середине

39%

87%

Придумывание слова с заданным звуком в конце

38%

94%

Анализ результатов показал, что успешность выполнения заданий по всем видам исследования у детей с ОНР ниже, чем у детей с нормальной речью.

Это хорошо видно из таблицы 9.

Таблица 9. Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования

Вид исследования

Успешность выполнения в %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Исследования слухового внимания

89%

100%

Исследование слухо – произносительной дифференциации

82%

98%

Исследование фонематического анализа

76%

95%

Исследование фонематического синтеза

69%

94%

Исследование фонематических представлений

54%

93%

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...

Применение методов научного познания при изучении четырехугольников
Рассмотрим возможности использования методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники». Как было сказано в первой главе, эмпирические методы не являются характерными для математики, поэтому они не применяются для изучения четырехугольников. Наиболее часто в изучении четырехугольников п ...

Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей
Классному руководителю необходимо поддерживать доброжелательные отношения и деловые связи с учителями, работающими в классе, и родителями и тактично координировать их воспитательную работу. По отношению к учителям эта работа должна включать в себя: ознакомление их с особенностями физического и нерв ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru