Художественная литература на уроках истории

Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующих персоналиях конкретных жизненных ситуациях, служащим живым примером. Являясь богатейшим источником информации художественная литература содержит ценный материал для утверждение сознании учащихся высоких моральных принципов, выработанных человечеством. Художественная литература, используемая в преподавании истории может быть разделена на две группы произведений. В первую входят литературные источники изучаемой эпохи, во вторую историческая беллетристика. К литературным памятникам относятся произведения, авторы которых являются непосредственными свидетелями или участниками событий (пример, Н.А. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»). Произведение этой группы являются своеобразными документами эпохи и служат для исторической науки одним из источникам знаний о прошлом. Бальзак, об литературных памятниках писал так: «Даже в смысле экономических деталей узнал больше . чем из книг всех специалистов - историков, экономистов, этого периода, вместе взятых». Литературные памятники эпохи изображают жизнь своего времени через взгляды автора, написавшего данное произведение. Литературные памятники изучаемой эпохи чаще всего используются на уроках истории в качестве основы для выводов и обобщений. Произведение исторической беллетристики - исторический реализм, повесть на историческую тему, - то есть художественные произведения об изучаемой эпохи, созданы писателями позднейшего времени. Такие произведение не будут является не литературными памятниками изображаемой эпохи, не живым свидетельствам её современников и поэтому не могут служить историческим источником. Они сами основаны на изучением автором исторических источников, мемуаров, документам, научный исследовании и монографии об эпохи и представляют собой более или менее удачным попыткам воссоздать художественные формы это прошлое. Хотя историческая беллетристика и не является документальным источником для исторической науки, она может является хорошим средством ознакомления детей с историческим прошлом описанных таких произведений с помощью конкретных образов, увлекательных сюжетов и выразительной характеристик - в художественной форме. У многих школьников интерес к истории пробуждаются впервые в результате чтения исторических романов и повестей. Произведение относящиеся к исторической беллетристики, дают учителю средства для конкретизации и иллюстрации излагаемого учебного материала, помогают картинности самого изложения (пример, А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Л.Н. Толстой «Война и мир»).

Полезная информация:

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...

Содержание и задачи словарной работы в начальных классах
Слово - значимая единица языка, носитель смыслов. Словами и их сочетаниями означают определенные предметы и отвлеченные представления, словами же проявляются и чувства. Всякое речевое высказывание формируется из слов и сочетаний, выстроенных в определенной последовательности. Чем богаче словарь чел ...

Методика развития графической аналогии
Применяя графическую аналогию, мы учим детей умению видеть самое главное (так называемый прием «свертывания»). Игра и рисование являются своего рода упражнением в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребенок открывает знаковый смысл предмета – заместителя, а в рисован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru