Методы организации и проведения констатирующего эксперимента

У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи.

Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Экспериментальная часть исследования проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения № 222 компенсирующего вида.

Констатирующий эксперимент включал два этапа:

I - Обследование детей с общим недоразвитием речи для уточнения уровня сформированности фонетических процессов.

II – диагностика родителей с целью выявления их готовности к сотрудничеству в логопедическом процессе.

В экспериментальную группу были отобраны 10 детей в возрасте 5-лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи III уровня.

Логопедическое обследование базировалось на методических исследованиях и включало изучение документации (медицинских карт, заключения от ПМПК), сбора сведений от психолога, воспитателя, проведения анкетирования и собеседования с родителями.

Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, тщательно обследовать состояние звукопроизношения, определить состояние фонематического восприятия. Индивидуальное всестороннее обследование речи ребенка способствует наиболее точному установлению уровня его речевого развития.

В целях более эффективного использования периода обследования, процесс которого требует больших временных затрат, были использованы не только методы индивидуального обследования с использованием наглядного материала, но и процесс наблюдения за детьми в свободном общении, в играх и на занятиях с логопедом.

Основой для логопедического обследования явилась адаптированная для дошкольного возраста методика Трубниковой Н.М. обследовании речи было изучено строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения, фонематического восприятия, уровень сформированности словарного запаса, грамматического строя, связной речи, а также слоговой структуры слова.

Полезная информация:

Теория человеческой мотивации
Большинство людей мотивировано в своем поведении не самоактуализацией, а мотивами более низкого уровня, описываемыми в рамках традиционных подходов. Это противоречие Маслоу разрешает в своей иерархической теории мотивации, которая была опубликована впервые раньше, чем исследование самоактуализирующ ...

Понятие и сущность метода обучения
Метод (от греч. metodos) означает способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. Методы обучения определяются как система упорядоченных способов взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достиже ...

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип был применен Я.А.Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Этот принцип требует, чтобы процесс усвоения знаний шел в определенном порядке и системе. Содержание обучения и процесс обучения должны быть выстроены в лог ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru