Методы организации и проведения констатирующего эксперимента

У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи.

Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Экспериментальная часть исследования проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения № 222 компенсирующего вида.

Констатирующий эксперимент включал два этапа:

I - Обследование детей с общим недоразвитием речи для уточнения уровня сформированности фонетических процессов.

II – диагностика родителей с целью выявления их готовности к сотрудничеству в логопедическом процессе.

В экспериментальную группу были отобраны 10 детей в возрасте 5-лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи III уровня.

Логопедическое обследование базировалось на методических исследованиях и включало изучение документации (медицинских карт, заключения от ПМПК), сбора сведений от психолога, воспитателя, проведения анкетирования и собеседования с родителями.

Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, тщательно обследовать состояние звукопроизношения, определить состояние фонематического восприятия. Индивидуальное всестороннее обследование речи ребенка способствует наиболее точному установлению уровня его речевого развития.

В целях более эффективного использования периода обследования, процесс которого требует больших временных затрат, были использованы не только методы индивидуального обследования с использованием наглядного материала, но и процесс наблюдения за детьми в свободном общении, в играх и на занятиях с логопедом.

Основой для логопедического обследования явилась адаптированная для дошкольного возраста методика Трубниковой Н.М. обследовании речи было изучено строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения, фонематического восприятия, уровень сформированности словарного запаса, грамматического строя, связной речи, а также слоговой структуры слова.

Полезная информация:

Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий
Педагогический контроль – система проверки результатов познавательной деятельности студентов, т.е. определение степени и качества достижения учебных целей. Общие требования к педагогическому контролю: Соответствие сквозной программе дисциплины. Адекватное использование методов. Педагогический контр ...

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе
Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики" всеми членами педагогического коллектива. Важно, чтобы эта "оценочная политика" была не просто принята на уровне школы, но и тща ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у дошкольников
В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Цельюконстатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности экологических знаний детей контрольной и экспериментальной групп. Задачи: 1. Учитывая возрастные особенности ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru