Диагностика развития предметной деятельности

Образование и воспитание » Ведущая деятельность в раннем возрасте » Диагностика развития предметной деятельности

Страница 3

Протокол регистрации параметров предметной деятельности

у детей от 2,5 до 3 лет

Фамилия, имя ребенка . Возраст ….Дата обследования

Параметры

ПД

Показатели параметров

Ситуации

«Знакомые предметы»

«Не­знако­мый пред­мет»

«Действия по образцу»

Индиви­дуальная деятель­ность

Совмест­ная дея­тель­ность

Проба 1

Проба 2

Виды действий

Ориентировоч­ные и манипулятивные дей­ствия

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Культурно-фиксированные действия

0

1

2

0

1

2

Не фик­сиру­ются

0

1

2

0

1

2

Позна­вательная активность

Эмоциональ­ная вовлеченность

в деятельность

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Настойчивость

Не фик­сируется

Не фик­сируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Стремление к самостоятель­ности

Не фик­сируется

Не фик­сируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Включен­ность в общение со взрос­лым

Стремление воспроизво­дить образец действия

Не фик­сируется

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Не фик­сирует­ся

Ориентация на оценку взрос­лого

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

Речевое со­провождение деятельности

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Целе­направ­ленность

Не фик­сируется

Не фик­сируется

0

1

2

0

1

2

0

1

2

Примеча­ния

Шкалы оценки параметров на третьем году жизни

Параметры

Показатели параметров

Критерии оценки показателей

Баллы

Виды

действии с

предметами

Ориентировочно-

исследовательские и манипулятивные действия

Отсутствуют

ребенок игнорирует предметы

Использует редко:

ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие

Использует часто

ребенок активно обследует

предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним

0

1

2

Культурно-фиксированные

действия

Отсутствуют

ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением

Используются редко

ребенок совершает одно - два

действия данного вида, пред-

почитает манипулятивные

действия

Используются часто

ребенок совершает много

различных культурно-фиксированных действий

0

1

2

Познавательная

активность

Эмоциональная вовлеченность в деятельность

Отсутствует

ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними, выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы

Слабая

ребенок эпизодически проявляет интерес к предметам часто отвлекается, проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко

Высокая

ребенок проявляет выражен­ный интерес к предметам, полностью поглощен дея­тельностью, действует сосре­доточенно, длительно сохра­няет интерес, выражает яркие положительные эмоции

0

1

Настойчивость в деятельности

Стремление к самостоятельности

Отсутствует

ребенок не проявляет настой­чивости, после первой же не­удачи прекращает деятель­ность

Слабовыраженная

ребенок совершает 2-3 по­пытки решить задачу и теряет интерес к ней

Ярко выраженная

ребенок совершает много­кратные попытки решения за­дачи

Отсутствует

ребенок не стремится дейст­вовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью к взрослому или пассивно ожи­дает помощи

Слабое

ребенок пытается действо­вать самостоятельно но по­сле первой же неудачи обра­щается ко взрослому

Среднее

ребенок не обращается за помощью, а предложенную помощь принимает неохотно либо обращается за помо­щью, но тут же отказывается от нее. пытаясь действовать самостоятельно

Выраженное

ребенок не обращается за помощью и отказывается от помощи, предложенной взрослым, предпочитает дей­ствовать самостоятельно

0

1

2

0

1

2

3

 
Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...

Проблемы современной семьи
Сначала хотелось бы привести слова знаменитого немецкого философа Гёте, он говорил, что самая лучшая мать та, которая может заменить детям отца, когда его не станет. Ребенок всегда глубоко переживает и страдает, если разрушается семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда всё происходит ...

Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении
Он требует формирования у учащихся системы зна­ний, а не просто суммы сведений из разных паук, формирования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к ок­ружающей действительности. «Как в природе все сцепляется одно с другим, - утверждал Я.А.Коменский, - так и в обучении нужно связыват ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru