Протокол регистрации параметров предметной деятельности
у детей от 2,5 до 3 лет
Фамилия, имя ребенка . Возраст ….Дата обследования
Параметры ПД |
Показатели параметров |
Ситуации | ||||||||
«Знакомые предметы» |
«Незнакомый предмет» |
«Действия по образцу» | ||||||||
Индивидуальная деятельность |
Совместная деятельность |
Проба 1 |
Проба 2 | |||||||
Виды действий |
Ориентировочные и манипулятивные действия |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 | ||||
Культурно-фиксированные действия |
0 1 2 |
0 1 2 |
Не фиксируются |
0 1 2 |
0 1 2 | |||||
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 | ||||
Настойчивость |
Не фиксируется |
Не фиксируется |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 | |||||
Стремление к самостоятельности |
Не фиксируется |
Не фиксируется |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 | |||||
Включенность в общение со взрослым |
Стремление воспроизводить образец действия |
Не фиксируется |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
Не фиксируется | ||||
Ориентация на оценку взрослого |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 | |||||
Речевое сопровождение деятельности |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 | |||||
Целенаправленность |
Не фиксируется |
Не фиксируется |
0 1 2 |
0 1 2 |
0 1 2 | |||||
Примечания | ||||||||||
Шкалы оценки параметров на третьем году жизни | ||||||||||
Параметры |
Показатели параметров |
Критерии оценки показателей |
Баллы | |||||||
Виды действии с предметами |
Ориентировочно- исследовательские и манипулятивные действия |
Отсутствуют ребенок игнорирует предметы Использует редко: ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие Использует часто ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним |
0 1 2 | |||||||
Культурно-фиксированные действия |
Отсутствуют ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением Используются редко ребенок совершает одно - два действия данного вида, пред- почитает манипулятивные действия Используются часто ребенок совершает много различных культурно-фиксированных действий |
0 1 2 | ||||||||
Познавательная активность |
Эмоциональная вовлеченность в деятельность |
Отсутствует ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними, выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы Слабая ребенок эпизодически проявляет интерес к предметам часто отвлекается, проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко Высокая ребенок проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес, выражает яркие положительные эмоции |
0 1 | |||||||
Настойчивость в деятельности Стремление к самостоятельности |
Отсутствует ребенок не проявляет настойчивости, после первой же неудачи прекращает деятельность Слабовыраженная ребенок совершает 2-3 попытки решить задачу и теряет интерес к ней Ярко выраженная ребенок совершает многократные попытки решения задачи Отсутствует ребенок не стремится действовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью к взрослому или пассивно ожидает помощи Слабое ребенок пытается действовать самостоятельно но после первой же неудачи обращается ко взрослому Среднее ребенок не обращается за помощью, а предложенную помощь принимает неохотно либо обращается за помощью, но тут же отказывается от нее. пытаясь действовать самостоятельно Выраженное ребенок не обращается за помощью и отказывается от помощи, предложенной взрослым, предпочитает действовать самостоятельно |
0 1 2 0 1 2 3 | ||||||||
Полезная информация:
Организация индивидуальной работы по совершенствованию памяти
В ходе выполнения практической работы по данной теме нами было проведено исследование в Куртамышской средней школе №2 в 3 «Б» классе. В данном классе 20 человек: 10 мальчиков и 10 девочек. Одна девочка обучается на дому. Обследованию подвергались 19 учащихся. Классный руководитель даёт следующую ха ...
Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного
подхода
Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы. Основным ...
Экологическое воспитание детей пятого года жизни
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...