Подобный подход к организации процесса подготовки старшеклассников к поступлению в вуз даст возможность повысить качество образования школьников и степень их готовности к усвоению программ профессиональной подготовки по выбранной специальности.
В последние годы отличительными особенностями системы образования стали информатизация, независимая оценка качества обучения, формирование сопоставимой образовательной статистики, менеджмент с использованием баз объективных результатов достижений. Смена приоритетов в обществе усилила требования к качеству обучения и определению достигнутого уровня на каждой ступени образования.
Эффективная реализация основных функций педагогических измерений позитивно влияет на повышение качества обучения, совершенствование объективных процедур и технологий контрольно-оценочной деятельности педагогов, повышение эффективности аттестации обучаемых методами тестирования, реализацию государственной политики в области образовательных стандартов, обеспечение оптимальных условий для самостоятельной работы учеников с помощью контрольно-обучающих программ, обеспечение условий для дифференциации и индивидуализации массового образовательного процесса на основе технологий тестирования.
Технология проведения ЕГЭ многое позаимствовала из Централизованного тестирования (ЦТ), включая и некоторые его недостатки. В последние годы результаты ЦТ и ЕГЭ являлись преобладающими показателями, учитывавшимися приемными комиссиями вузов при проведении конкурсного отбора и, тем самым, определяли качество формируемого контингента студентов. Поэтому был проведен анализ проблем реализации ЦТ с целью предотвращения на ЕГЭ повторения ошибок ЦТ и разработки подходов к совершенствованию методики обработки результатов. Использование геометрических методов квалиметрии, прикладной геометрии и визуализации статистической информации в данном случае себя полностью оправдало, так как позволило решить поставленную задачу.
Конкурсный отбор в настоящем исследовании рассматривается как основной механизм системы комплектования контингента вузов. Утверждается, что сложившаяся в России за многие десятилетия система формирования студенческого контингента является в определенной степени компромиссом между всеми заинтересованными сторонами, участвующими в этом процессе. Проблема рассмотрена с позиций государства, вуза, абитуриентов и их родителей.
Инновационные формы оценки учебных достижений, включая ЕГЭ, основываются на сочетании количественных и качественных методов измерения. Применение количественных методов требует использования стандартизированных тестов, при использовании качественных методов привлекаются эксперты, применяются анкеты, наблюдения, интервью. Методология применения результатов измерений основывается на теории надежности и валидности.
разработана блочная структура содержания курса довузовской подготовки по предметам с использованием ИТ, ориентированная на пропедевтику знаний; для каждого блока определено содержание программы обучения и разработаны тематические планы; сформулированы требования к знаниям и умениям обучаемых по каждому содержательному блоку; разработаны методические рекомендации.
Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы создается в целях повышения уровня общеобразовательной подготовки, профессиональной ориентации молодежи и создания ей необходимых условий для поступления на соответствующие специальности университета. Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы является структурным подразделением университета.
В своей деятельности Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Уставом Белгородского университета потребительской кооперации и настоящим Положением.
Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы осуществляет подготовку слушателей по вечерней и заочной формам обучения.
Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы организует обучение слушателей по циклу общеобразовательных дисциплин, предусмотренных на вступительных испытаниях, введению в специальность, основам потребительской кооперации.
Набор слушателей в Учебно-методический центр довузовской подготовки и профориентационной работы осуществляется на соответствующие специальности университета.
Полезная информация:
Психологическое образование в России
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, ...
Методика ознакомления дошкольников с цифрами. Современные технологии
развития числовых представлений дошкольников
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отг ...
Сравнительный анализ состояния фонематической системы у дошкольников с ОНР
и нормальным речевым развитием.
Сравнительная количественная характеристика выполнения заданий по всем видам исследования фонематической системы у дошкольников (в%) представлена в таблице 9. Успешность выполнения заданий детьми контрольной группы на слуховое внимание – 100%, экспериментальной группы – 89%. Успешность выполнения з ...