Принцип прочности

Означает способность учащегося при необходимости воспроизвести изученное и воспользоваться соответствующими знаниями в практической деятельности, т. е. прочность – это не только глубокое запоминание, но и умение воспользоваться тем, чем располагает память. В этом заключается главная особенность данного принципа.

Ошибочным является традиционное (репродуктивное) обучение, которое ориентируется только на запоминание, на повторение рассказанного учителем или прочитанного в учебнике. Такой процесс обучения ориентируется только на развитие механической памяти учащихся, для чего применяется многократное повторение. На самом деле необходимо развитие как логической, так и механической памяти на основе развития элементов рассудочной деятельности учащихся.

Исследования показывают, что во многих случаях непроизвольное запоминание может быть боле прочным, чем произвольное. Чем важнее и интереснее для учащихся учебный материал, тем прочнее он запоминается и дольше сохраняется в памяти. Существует и такое понятие как порог восприятия учебного материала: ученики начинают запоминать материал только тогда, когда начинают осознавать важность и необходимость его усвоения.

Полезная информация:

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вм ...

Интеграция учебных дисциплин как условие подготовки школьников к выбору профиля обучения
Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическо ...

Диагностика уровня сформированности полового поведения подростков
Экспериментальное исследование, проходило в условиях МБОУ СОШ с. Арбашево. В эксперименте приняли учащиеся 9 классов в возрасте 15 – 16 лет. Для получения информации относительно знаний учащихся в области половых отношений, были использованы следующие методики: Опросник «Половые отношения» Данный о ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru