Профилактическая работа по предупреждению наркомании в семье и школе

Страница 5

Данные положения позволяют сформулировать ряд правил построения профилактических программ в школе:

Любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.

Просветительские программы должны вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до старших классов включительно. В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

Особое внимание следует уделить тому, чего не следует допускать, работая в области антинаркотического просвещения:

Использования тактики запугивания: неэффективность такой тактики доказана.

Искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия.

Разового характера действий, направленных на профилактику. Такой подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам.

Оправдания употребления наркотиков, какими бы то ни было причинами.

Таким образом, квалифицированное сопровождение учебно-воспитательного процесса психологом и социальным педагогом в школе способствует решению ряда задач первичной профилактики рискованного поведения. В результате совместной деятельности психолога, социального педагога, классного руководителя и семьи с подростками и юношеством может осуществляться первичная профилактика аддиктивного поведения в разных направлениях: социально-психологическом, личностном, педагогическом. Юноши и девушки учатся справляться с повседневными конфликтами и выдерживать нагрузки, брать на себя ответственность, формировать стабильное чувство собственного достоинства и ценность здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Учебная и преподавательская деятельность
Выбор содержания и методики влияет на виды учебной и преподавательской деятельности, также как и на необходимое для них время. Специфика содержания и временные параметры приводят к дифференцированию учебных предметов и преподавателей (мастеров). Содержание и выбранный метод должны указать на тип уч ...

Методика занятий игровой направленности детей дошкольного возраста
Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности. Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошколь ...

Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа
В исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста детского дома-лицея им. Х.М. Совмена (8 человек). В этом детском доме дети живут в группах по 8 человек, и мы работали с детьми одной группой. Мы выделили следующие критерии готовности к переходу в среднюю школу: наличие учебно-позна ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru