Профилактическая работа по предупреждению наркомании в семье и школе

Страница 1

Наиболее эффективным путем борьбы с наркоэпидемией является профилактика, позволяющая не допустить приобщения молодежи к наркотикам. Немаловажно и то, что профилактика значительно дешевле лечения и позволяет охватить все слои населения. Именно она является необходимым барьером, сдерживающим эпидемию наркомании и употребления других психоактивных веществ в большинстве развитых стран мира. Прежде чем вести разговор о профилактике наркозависимости среди подростков, надо внести ясность в определение самого понятия "профилактика".

Профилактика - это совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.

Всемирной Организацией Здравоохранения, принята классификация профилактики, предусматривающая первичную, вторичную и третичную, поэтому в общепринятой практике, профилактику подразделяют на эти три составляющие:

Первичная профилактика - это работа с популяцией условно здоровых людей. Это система действий, направленных на формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения.

Вторичная профилактика направлена на популяцию людей, у которых поведение риска уже сформировано. Это система действий, направленная на изменение уже сложившихся дезаптивных форм поведения и позитивное развитие личностных ресурсов и личностных стратегий.

Третичная профилактика - это профилактика рецидивов. Это система действий, направленная на уменьшение риска возобновления употребления наркотиков и активизацию личностных ресурсов, способствующих адаптации к условиям среды и формированию социально-эффективных стратегий поведения.

Иначе говоря, первичная профилактика - это образование и воспитание, вторичная - перевоспитание, а третичная - это лечение (спасение) наркозависимых.

Те же, кто в нашей стране занимается профилактикой, как правило, опускают дополнительное определение термина (первичная, вторичная или третичная) и пользуются лишь понятием "профилактика", вкладывая в него различный смысл.

Наркологи, например, говоря о профилактике, имеют в виду предупреждение рецидивов, а это в большей степени третичная профилактика. Сотрудники правоохранительных структур имеют в виду перевоспитание, то есть вторичную профилактику.

Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна, так как наркомания - опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества. Наркомания наносит катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления, распад семей, смертельные болезни, - все это спутники наркомании.

Есть множество социально-культурных факторов, способствующих приобщению молодёжи к наркотикам. Но один среди них превосходит по силе влияния и, буквально, затмевает действие остальных факторов, - это общение с людьми, имеющими опыт употребления наркотиков. Знакомые, друзья, родственники, уже знающие вкус наркотика, но ещё не чувствующие зависимости, ломки, представляют серьёзную опасность для подростка. Во-первых, он им доверяет, уверен, что близкие люди не хотят ему зла. Во-вторых, такие люди совершенно искренне делятся своим впечатлением о "кайфе" и предлагают попробовать. В-третьих, они заражают своей уверенностью в том, что наркотики можно употреблять, контролируя себя, чтобы не стать "законченным" наркоманом. В-четвертых, в глазах подростка такие люди выглядят смелыми и решительными, готовыми рисковать, что часто привлекает молодёжь в силу их возрастной специфики.

Невозможно оградить ребенка от людей, пробовавших наркотик. Он может их встретить везде: в школе, на улице, в вузе, на спортивных площадках и дискотеках. Но ребёнка можно подготовить к этим встречам так, чтобы они не стали для него фатальными. Важную роль в такой подготовке может сыграть семья подростка.

Семья - один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. Семья может и должна ограждать ребёнка от употребления наркотиков. Однако мировая практика показывает, что родители мало обсуждают со своими детьми проблему употребления наркотиков. Кроме того, даже если такие беседы проводятся родителями, они не влияют на решение подростка попробовать или нет наркотик. Напрашивается предположение: современные семьи не готовы противостоять приобщению к наркотикам их детей.

Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается здорового образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков, и профилактические действия должны начинаться примерно в 12 лет.

На сегодняшний день средний возраст наркоманов - это 14-летние подростки. Это говорит о том, что до этого возраста у подростков уже должна быть вся информация о наркотиках и их смертельные последствия, и именно к этому возрасту необходимо выработать у них отрицательное отношение и твёрдую позицию отказа от наркотиков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией
Методические рекомендации разработаны на основе изучения исследований А.Г.Арушановой, Т.В.Александровой, Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В , Р.И.Лалаевой. В процессе формирования словоизменения и словообразования необходимо уделять основное внимание организации прежде всего системы продуктивных моделе ...

Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...

Методы научного познания в обучении математике
Одно из центральных мест в методике преподавания математики занимают методы обучения. Знание методов обучения математике необходимо для организации эффективного обучения школьников. Выделяют следующие методы обучения математики: методы обучения, выделяемые по источнику знаний; методы обучения, опре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru