Методические секреты работы с диаграммами

Страница 1

Диаграммы являются важной формой коммуникации. Для научения этому виду коммуникации, нужно овладеть языком диаграмм в совершенстве, мы предлагаем несколько последовательных методических шагов, нацеленных на пополнение словарного запаса преподавателя иностранного языка, приобретение и овладение навыками как подготовительной работы с диаграммами, так и создания правильной коммуникативной ситуации и мотивации учеников для последующей аналитической работы.

Цель практической части – помочь научиться доносить до учеников любого возраста и пола свои идеи с помощью правильно выбранных диаграмм, которые будут помогать в общении с аудиторией, мотивируя ее и стимулируя различные виды памяти учащихся.

Несмотря на разнообразие графических средств, используемых в различных видах коммуникативных ситуаций на уроке иностранного языка (таблицы, схемы, графики, карты), для иллюстрации количественных соотношений применяют диаграммы.

Рассмотрим основные методические шаги по созданию информационно-емкой диаграммы:

0. Имеющиеся данные в соответствии с темой серии занятий/урока/текста/аудиотекста и т.д.

1. Формулирование идеи.

2. Определение типа сравнения данных.

3. Выбор типа диаграммы.

С помощью схемы 1 мы попробуем описать весь процесс от начала до конца.

Блок-схема: кілька документів: Даннные

Схема 1. Процесс выбора диаграмм.

Шаг 1. Формулирование идеи (от данных к идее). Для того, чтобы правильно выбрать тип диаграммы, мы в первую очередь должны четко сформулировать конкретную идею, которую мы хотим донести до аудитории при помощи диаграммы.

Шаг 2. Определение типа сравнения данных (от идеи к сравнению). Сформулированная нами идея будет обязательно заключать в себе один из пяти основных типов сравнения данных: покомпонентное, позиционное, временное, частотное и корреляционное.

Шаг 3. Выбор типа диаграммы (от сравнения к диаграмме). Каждому типу сравнения соответствует один из пяти видов диаграмм: круговая, линейчатая или точечная диаграмма, гистограмма или график.

Рассмотрим примеры идей, связанных с данными типами сравнения. Одновременно дадим объяснения этих типов и характерные для них ключевые слова. Это необходимо для того, чтобы научиться определять, с помощью какой разновидности сравнений может быть выражена та или иная мысль.

Покомпонентное сравнение. При таком сравнении мы прежде всего показываем размер каждого компонента в процентах или в виде долей некого целого. Увидев слова «доля», «проценты от целого», «составило N%», можем быть уверены, что имеем дело с покомпонентным сравнением.

Позиционное сравнение. При данном виде сравнения мы выявляем, как объекты соотносятся друг с другом: одинаковы ли они, больше или меньше других. Ключевыми словами для позиционного сравнения являются следующие: «больше/меньше чем», «равно».

Временное сравнение – одно из наиболее распространенных. В данном случае нас интересует не размер каждой доли в сравнении с целым, не соотношение долей, а то, как они изменяются во времени – что происходит с определёнными показателями на протяжении недель, месяцев, кварталов, лет, веков: возрастают ли они, снижаются, колеблются или остаются неизменными. Здесь надо ориентироваться на глаголы: «изменяться», «снижаться», «колебаться», «снижаться», «расти», «возрастать» и тп.

Частотное сравнение помогает определить, сколько объектов попадает в определенные последовательности числовых последовательностей. Например, частотное сравнение, чтобы показать, сколько жителей города N относится к возрастной группе до 10 лет, сколько – 10-20 лет, сколько от 50 и выше.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...

Организация и методы проведения исследования
План-конспект лекции. Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получае ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru