Методические секреты работы с диаграммами

Страница 1

Диаграммы являются важной формой коммуникации. Для научения этому виду коммуникации, нужно овладеть языком диаграмм в совершенстве, мы предлагаем несколько последовательных методических шагов, нацеленных на пополнение словарного запаса преподавателя иностранного языка, приобретение и овладение навыками как подготовительной работы с диаграммами, так и создания правильной коммуникативной ситуации и мотивации учеников для последующей аналитической работы.

Цель практической части – помочь научиться доносить до учеников любого возраста и пола свои идеи с помощью правильно выбранных диаграмм, которые будут помогать в общении с аудиторией, мотивируя ее и стимулируя различные виды памяти учащихся.

Несмотря на разнообразие графических средств, используемых в различных видах коммуникативных ситуаций на уроке иностранного языка (таблицы, схемы, графики, карты), для иллюстрации количественных соотношений применяют диаграммы.

Рассмотрим основные методические шаги по созданию информационно-емкой диаграммы:

0. Имеющиеся данные в соответствии с темой серии занятий/урока/текста/аудиотекста и т.д.

1. Формулирование идеи.

2. Определение типа сравнения данных.

3. Выбор типа диаграммы.

С помощью схемы 1 мы попробуем описать весь процесс от начала до конца.

Блок-схема: кілька документів: Даннные

Схема 1. Процесс выбора диаграмм.

Шаг 1. Формулирование идеи (от данных к идее). Для того, чтобы правильно выбрать тип диаграммы, мы в первую очередь должны четко сформулировать конкретную идею, которую мы хотим донести до аудитории при помощи диаграммы.

Шаг 2. Определение типа сравнения данных (от идеи к сравнению). Сформулированная нами идея будет обязательно заключать в себе один из пяти основных типов сравнения данных: покомпонентное, позиционное, временное, частотное и корреляционное.

Шаг 3. Выбор типа диаграммы (от сравнения к диаграмме). Каждому типу сравнения соответствует один из пяти видов диаграмм: круговая, линейчатая или точечная диаграмма, гистограмма или график.

Рассмотрим примеры идей, связанных с данными типами сравнения. Одновременно дадим объяснения этих типов и характерные для них ключевые слова. Это необходимо для того, чтобы научиться определять, с помощью какой разновидности сравнений может быть выражена та или иная мысль.

Покомпонентное сравнение. При таком сравнении мы прежде всего показываем размер каждого компонента в процентах или в виде долей некого целого. Увидев слова «доля», «проценты от целого», «составило N%», можем быть уверены, что имеем дело с покомпонентным сравнением.

Позиционное сравнение. При данном виде сравнения мы выявляем, как объекты соотносятся друг с другом: одинаковы ли они, больше или меньше других. Ключевыми словами для позиционного сравнения являются следующие: «больше/меньше чем», «равно».

Временное сравнение – одно из наиболее распространенных. В данном случае нас интересует не размер каждой доли в сравнении с целым, не соотношение долей, а то, как они изменяются во времени – что происходит с определёнными показателями на протяжении недель, месяцев, кварталов, лет, веков: возрастают ли они, снижаются, колеблются или остаются неизменными. Здесь надо ориентироваться на глаголы: «изменяться», «снижаться», «колебаться», «снижаться», «расти», «возрастать» и тп.

Частотное сравнение помогает определить, сколько объектов попадает в определенные последовательности числовых последовательностей. Например, частотное сравнение, чтобы показать, сколько жителей города N относится к возрастной группе до 10 лет, сколько – 10-20 лет, сколько от 50 и выше.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Единое пространство взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ как фактор воспитания организованности младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. В.О.Ключевский, имея в виду семью и школу, заметил: "Оба этих учр ...

Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...

Направления и формы методической поддержки роста педагогического мастерства учителя начальной школы
В результате модернизации общеобразовательной школы существенные изменения произошли в современном начальном образовании: в содержании, в общем характере и стиле педагогического процесса. Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают пос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru