Методические секреты работы с диаграммами

Страница 2

Корреляционное сравнение, показывающее наличие/отсутствие зависимости между двумя переменными, например, ожидается, что при увеличении количества первоклассников будет открыта дополнительная языковая группа для снижения нагрузки на преподавателей. Если формулировка вашей идеи содержит такие слова, как «относиться к», «возрастает при (в случае)», «снижается при (в случае)», «меняется при (в случае)» или, наоборот «не возрастает при (в случае)» и т.д., это указывает на применение корреляционного сравнения.

Итак, мы рассмотрели пять типов сравнения, с помощью которых можно выразить любую идею, сформулированную на основе табличных данных. Подытожим кратко:

Покомпонентное – процент от целого. Например, большая доля фондов задействована в производстве.

Позиционное – соотношение объектов. Например, центральный регион занимает последнее место по производительности.

Временное – изменения во времени. Например, в следующие десять лет прогнозируется увеличение рождаемости в N-ной стране.

Частотное – число объектов в интервалах. Например, в прошлом году наибольшая текучесть кадров наблюдалась в возрастной группе от 30 до 35 лет.

Корреляционное – зависимость между переменными. Например, размер прибавки по результатам работы не зависит от выслуги лет.

По нашим наблюдением, круговая диаграмма пользуется наибольшей популярностью. Это абсолютно не оправдано, поскольку данный тип наименее практичен и должен составлять немногим более 5% всех диаграмм, используемых в презентации или докладе (см. Приложение 1. Круговые диаграммы в современных учебниках немецкого языка).

С другой стороны, линейчатая диаграмма применяется реже всего, тогда как она достойна гораздо большего внимания. Это наиболее гибкий и универсальный тип, который должен был бы составлять 25% всех используемых диаграмм (см. Приложение 1. Линейчатые диаграммы современных учебниках немецкого языка). Гистограмма, по нашему мнению, вполне заслуживает звания «старой доброй» и надежной. Линейчатые диаграммы и гистограммы составляют половину всех используемых диаграмм (см. Приложение 1. Гистограммы современных учебниках немецкого языка). Довольно устрашающие на первый взгляд точечные диаграммы используется в 10% случаев (см. Приложение 1. Точечные диаграммы современных учебниках немецкого языка).

Вышеперечисленные типы составляют 90% всех диаграмм. Остальные 10 % приходится на комбинацию различных видов диаграмм: например, график с гистограммой или круговая диаграмма с линейчатой. При этом надо подчеркнуть, что различные типы диаграмм лучше всего приспособлены для иллюстрации различных типов сравнения данных, приставленные в матрице (см. Схему 2).

Схема 2. Типы сравнения.

покомпонентное

позиционное

временное

частотное

корреляционное

кКруговая

лЛинейчатая

гГистограмма

гГрафик

тТочечная

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Общие принципы управления образовательными системами
Любая деятельность, в том числе и управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных ...

Характеристика особенностей становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у дошкольников
В дошкольном возрасте экологическое воспитание необходимо проводить с учетом возрастных особенностей детей. Цельюконстатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности экологических знаний детей контрольной и экспериментальной групп. Задачи: 1. Учитывая возрастные особенности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru