Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности.
Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошкольного возраста наибольшей эффективности с точки зрения устойчивого интереса обладают игры сюжетного характера.
С целью обоснования методики физического воспитания детей дошкольного возраста, с учетом региональных факторов и направленного внедрения национальных подвижных игр в занятия физической культурой, были сформированы экспериментальные группы.
К первой экспериментальной группе были отнесены игры, вызывающие значительный интерес у детей и обеспечивали им высокий уровень заинтересованности, в которые они играли многократно без потери инициативы и желания продолжать игровые действия . Игры продолжительностью до 15 минут обеспечивали значительную двигательную активность, которая составляла до 1500 и более локомоторных актов, при этом беговые движения составили в среднем 90% удельного объема нагрузки.
Ко второй группе, отнесены игры , выполняемые с интересом и высокой активностью, но увлеченность в выполнении заданий быстро снижалась и продолжалась в среднем 7-8 минут, при этом двигательная активность составила около 800 локомоций, с 50% беговых заданий. Частота сердечных сокращений по окончании составила 170 уд.мин.
К третьей- контрольной группе отнесены игры ,где общая двигательная активность была не высокой, продолжающейся 7-8 минут, а локомоторная активность не превышала 500 локомоций при ЧСС в среднем 140-150 уд. мин. Внедрение национальных подвижных игр, направленных на развитие двигательных качеств детей дошкольного возраста, обеспечивала у них устойчивый интерес.
Методика игровых занятий с детьми экспериментальных групп строились по схеме: игры средней интенсивности ( 10 мин.), основные игры (45 мин.) заключительные игры низкой интенсивности ( 5 мин.).
Экспериментальные группы , отведенные для основных игр, время проигрывалось 1-3 раза, по разработанной схеме, известные детям высокой интенсивности , в другой- выполнялись 4-6 игр не разделялись по насыщенности двигательных действий.
В результате проведения годового эксперимента в первой группе у детей достоверно увеличилась все исследуемые показатели ( р<0.05) . У девочек длина тела увеличилась на 6.2 %, масса тела на 16, 2% у мальчиков увеличение составило соответственно на 5.6% и 14.1%.
Существенные сдвиги, произошли в показателях физической подготовленности у девочек на 46.8%, у мальчиков на 61.7% (табл. 5). В контрольной группе увеличение носило недостоверный характер.
Можно констатировать, что применение национальных подвижных игр направленного характера способствует высокому уровню нагрузки на организм детей и является основным тренирующим фактором обеспечивающий значительное увеличение показателей двигательной подготовленности.
Таблица 4.4 Показатели физической подготовленности детей экспериментальной и контрольной групп до и по окончании педагогического эксперимента
№ |
Тесты |
Группы | ||||||
контрольная |
Р |
экспериментальная |
Р | |||||
начало |
конец | |||||||
начало |
конец | |||||||
1 |
Бег 10м, сек |
2,8±0,2 |
2,6±0,3 |
>0,05 |
2,8±0,2 |
2,2±0,25 |
<0,05 | |
2 |
Бег 30м, сек |
9,2±1,8 |
8,7±0,61 |
<0,05 |
9,1±1,6 |
8,4±0,7 |
<0,05 | |
2 |
"Челночный бег", сек |
11,8±1,2 |
12,0±1,4 |
>0,05 |
12,0±2,1 |
10,8±1,6 |
<0,05 | |
3 |
Бег 300м, сек |
3,6±4,2 |
3,2±3,8 |
<0,05 |
35,2±3,8 |
3,2±5,1 |
<0,05 | |
4 |
Прыжки в длину с места, см |
81±15,6 |
80,2±12,1 |
<0,05 |
80,9±14,2 |
96±13,4 |
<0,05 | |
5 |
Многоскоки, (8 прыжков) м |
7,6±1,2 |
8,3±1,4 |
>0,05 |
7,7±1,9 |
8,8±1,7 |
<0,05 | |
6 |
Метание теннисного мяча, м |
8,5±2,0 |
8,7±2,9 |
>0,05 |
8,6±1,7 |
120±2,3 |
<0,05 | |
7 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, к-во |
6,7±4,8 |
7,6±4,3 |
>0,05 |
6,9±4,2 |
8,1±3,3 |
<0,05 | |
Метание теннисного мяча в цель с 5 м. см |
1,6 ±2,1 |
1,8± 1,7 |
>0,05 |
1,7± 1,6 |
2,9± 0,5 |
<0,05 | ||
8 |
Динамометрия становая, кг |
9,6±2,9 |
12,2±2,6 |
>0,05 |
10,1±2,7 |
12,8±2,2 |
<0,05 | |
Подтягивание из виса лежа, кол-во |
8,2 ±2,1 |
8,4± 1,7 |
>0,05 |
8,3 ±1,7 |
9,6± 1,9 |
<0,05 | ||
Метание набивного мяча (1 кг)см |
160±0,2 |
162±2 ,3 |
>0,05 |
157± 0,2 |
181± 0,3 |
<0,05 | ||
9 |
Динамометрия кисти, кг |
7,7±2,5 |
7,8±1,9 |
>0,05 |
8,1±1,8 |
8,4±2,0 |
>0,05 | |
10 |
Гибкость, см |
9,0±2,6 |
10±1,9 |
>0,05 |
1,1±2,9 |
1,4±2,0 |
<0,05 |
Полезная информация:
Система воспитания как совокупность идей и
учреждений
В данном параграфе система воспитания будет рассмотрена как совокупность идей и учреждений, охарактеризовано место и роль в ней социальных и социально-культурных институтов. Каждое общество формирует систему воспитания подрастающего поколения в зависимости от его социальной установки. В дореволюцио ...
Анализ влияния
оценки на эмоциональное состояние обучающихся
Для изучения влияния оценки на эмоциональное состояние школьников, было проведено тестирование среди учащихся 15–16 лет. Первый тест проводился по методике «диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения». В тестирование принимало участие 20 человек. Тест состоит из 30 пар про ...
Трудности понимания письменной речи глухими
школьниками
Процесс понимания речи - довольно сложный процесс. А.Р. Лурия называет его процессом декодирования поступающей речевой информации, который начинается с восприятия внешней развернутой речи, затем переходит в понимание более общего значения высказывания, а далее - и в понимание подтекста этого высказ ...