Учебная и преподавательская деятельность

Страница 1

Выбор содержания и методики влияет на виды учебной и преподавательской деятельности, также как и на необходимое для них время. Специфика содержания и временные параметры приводят к дифференцированию учебных предметов и преподавателей (мастеров). Содержание и выбранный метод должны указать на тип учебного помещения (аудитории), необходимый для данных предметов. Вместе взятое составляет ведущие характеристики образовательного процесса, касательно: школьной и внешкольной деятельности; количества лет обучения; общих (академических) и профессиональных предметов; теоретической, практической, лабораторной и других видов деятельности; предметов по специальностям, совпадающих с существующими квалификациями преподавателей, или новых предметов, основанных на новом содержании и требующих новых методик, например, проектов в области образования (Доклад 1, 3.3.1).

Этот анализ должен быть не только количественный, но и качественный. Результатом такого анализа будет определение:

учебных дисциплин, преподаваемых в учебном заведении, на факультете/отделении в течение года или семестра. Цели будут связаны с конкретными предметами;

специальных классных помещений для тех или иных учебных дисциплин, или методов их преподавания;

длительности курса, включая количество уроков/недель.

Некоторые из этих аспектов могут быть включены в начальную ситуацию.

Деятельность в ходе образовательного процесса двухсубъектна: учебная деятельность учащихся; преподавательская деятельность по инициированию и стимулированию учебной деятельности обучающихся.

Деятельность учащегося и преподавателя зависят как друг от друга, так и от выбранного дидактического метода.

Учащийся может: наблюдать, слушать, делать записи, отвечать; учить наизусть, упражняться читать; узнавать основы социальных отношений и законов; изучать самостоятельно; проверять, выполнять; самостоятельно проводить исследования, экспериментировать; выполнять домашнюю работу и т.п.

Преподаватель для совместной работы с учащимися станет: говорить, читать, обсуждать, объяснять и/или диктовать, вести обучение, используя доску, книгу, проектор; наглядно показывать (с разъяснениями); оценивать выполнение заданий, расчетов и т.п.; подготавливать к экзаменам; организовывать проектную деятельность учащихся; осуществлять регистрацию в журнале, контролировать и т.д.

Самостоятельно преподаватели могут выполнять другие виды профессиональной деятельности, такие как: занятия по повышению своего педагогического уровня; письменная подготовка к урокам; разработка тестов и других оценочных средств; составление поурочных планов; встречи с коллегами или родителями; посещение предприятий для проведения производственной практики; деятельность в различных профессиональных организациях и др.

Основная задача учебного заведения и преподавателя или мастера — организация и стимулирование учебной деятельности учащихся, студентов.

В своей внутренней инфраструктуре образовательное учреждение должно быть достаточным для организации деятельности преподавателей и учащихся.

Учебное заведение призвано непрерывно улучшать образовательную, в том числе мотивационную среду. По этой причине преподавателям вменяется в обязанность осуществлять наблюдение и анализ условий образовательного процесса и стремиться к их максимальной оптимизации. Это касается состояния аудиторий, мебели, оборудования и контроля за оборудованием, учебников, вспомогательных средств, вентиляции помещений, температурного режима, гигиенических условий, наличия перерывов, освещения и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Цели, принципы и условия эффективности дидактической игры
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...

Понятие когнитивной деятельности учащихся при обучении английскому языку
Каждый период развития личности учащегося представляет собой качественно своеобразную ступень формирования индивидуума. Это своеобразие подчеркивал отечественный психолог Л.С. Выготский, когда сравнивал развитие ребенка с превращением гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Результативность обучен ...

Клубные учреждения. Особенности работы с детьми и подростками
Клубная работа уже традиционное направление в процессе воспитания, поэтому параграф видит своей целью охарактеризовать формы и методы работы на текущий момент. В работе клубных учреждений Прикамья, направленной на подрастающее поколение, можно выделить несколько направлений: Детское художественное ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru