Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 12

4. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

5. Несформированность произношения звуков выражается вариативно. Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком, а также отсутствие звука или замена близким по артикуляции, последняя создает условия для смешения соответствующих фонем и осложнений при овладении грамотой.

6. В зависимости от группы нарушенных звуков и формы нарушения строится коррекционная работа. Она состоит из четырех этапов: подготовительного, постановки звука, автоматизации и дифференциации.

7. Необходимым условием повышения эффективности коррекционной работы является активное включение в этот процесс родителей детей с речевыми нарушениями, в частности, детей с общим недоразвитием речи.

Экспериментальная часть данного исследования проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения № 222 компенсирующего вида в период с 11. 09. 2011 по 25. 12. 2011 года. В нем принимали участие 10 детей пяти лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи III уровня. Параллельно с логопедическим обследованием детей проходила диагностика их родителей с целью определения степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми. Исходя из полученных результатов эксперимента, родители воспитанников были разделены на группы: с высоким уровнем мотивации, средним и низким.

В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что у детей, помимо прочих нарушений речи, наблюдается несформированность звукопроизношения. Среди дефектов фонетической стороны речи преобладали нарушения по типу: замены, отсутствие и искажение звуков в группах свистящих, шипящих и соноров.

Поэтому цель коррекционной работы заключалась в постановке и автоматизации нарушенных звуков в слогах, словах и связной речи.

Была разработана и апробирована система взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленная на преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

По окончании коррекционной работы было проведено повторное обследование звукопроизношения с целью выявления эффективности предложенной системы взаимодействия.

В ходе него было выявлено, что дети правильно произносят звуки из группы свистящих и шипящих изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях.

Кроме того, необходимо наметить перспективы дальнейшего исследования звукопроизношения у детей пяти лет с общим недоразвитием речи:

данные звуки нуждаются в автоматизации в предложениях, стихах и связной речи.

по окончании коррекции сигматизма свистящих и шипящих перейти к постановке и автоматизации звуков [р], [р’] и [л], [л’]

Таким образом, в результате проведенной коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения представленной в виде системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей были получены положительные результаты в развитии звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Мы считаем, что представленная система коррекционно - логопедического взаимодействия - сотрудничества учителя-логопеда и родителей по преодолению нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи позволит успешно осуществлять формирование и развитие фонетической стороны речи. Представленная нами система не исчерпывает актуальность проблемы подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с общим недоразвитием речи и требует поиска новых возможностей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Полезная информация:

Понятие самооценки школьника
По мере того как дети становятся старше, у них формируются все более точные и полные представления о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах. Самооценка личности – ценность, которая придается индивидом себе или отдельным своим качествам. Основным критерием самооценки выступает сис ...

Гигиена умственной работы
Отличительной особенностью утомления при умственной работе является то, что человек не сразу его замечает, хотя в действительности продуктивность труда падает. Следует отметить, что умственная работоспособность прежде всего зависит от характера выполняемой работы, который можно отобразить типом дея ...

Анализ аккредитации образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практик ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru