Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 12

4. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

5. Несформированность произношения звуков выражается вариативно. Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком, а также отсутствие звука или замена близким по артикуляции, последняя создает условия для смешения соответствующих фонем и осложнений при овладении грамотой.

6. В зависимости от группы нарушенных звуков и формы нарушения строится коррекционная работа. Она состоит из четырех этапов: подготовительного, постановки звука, автоматизации и дифференциации.

7. Необходимым условием повышения эффективности коррекционной работы является активное включение в этот процесс родителей детей с речевыми нарушениями, в частности, детей с общим недоразвитием речи.

Экспериментальная часть данного исследования проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения № 222 компенсирующего вида в период с 11. 09. 2011 по 25. 12. 2011 года. В нем принимали участие 10 детей пяти лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи III уровня. Параллельно с логопедическим обследованием детей проходила диагностика их родителей с целью определения степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми. Исходя из полученных результатов эксперимента, родители воспитанников были разделены на группы: с высоким уровнем мотивации, средним и низким.

В ходе констатирующего эксперимента было выявлено, что у детей, помимо прочих нарушений речи, наблюдается несформированность звукопроизношения. Среди дефектов фонетической стороны речи преобладали нарушения по типу: замены, отсутствие и искажение звуков в группах свистящих, шипящих и соноров.

Поэтому цель коррекционной работы заключалась в постановке и автоматизации нарушенных звуков в слогах, словах и связной речи.

Была разработана и апробирована система взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленная на преодоление нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

По окончании коррекционной работы было проведено повторное обследование звукопроизношения с целью выявления эффективности предложенной системы взаимодействия.

В ходе него было выявлено, что дети правильно произносят звуки из группы свистящих и шипящих изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях.

Кроме того, необходимо наметить перспективы дальнейшего исследования звукопроизношения у детей пяти лет с общим недоразвитием речи:

данные звуки нуждаются в автоматизации в предложениях, стихах и связной речи.

по окончании коррекции сигматизма свистящих и шипящих перейти к постановке и автоматизации звуков [р], [р’] и [л], [л’]

Таким образом, в результате проведенной коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения представленной в виде системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей были получены положительные результаты в развитии звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Мы считаем, что представленная система коррекционно - логопедического взаимодействия - сотрудничества учителя-логопеда и родителей по преодолению нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи позволит успешно осуществлять формирование и развитие фонетической стороны речи. Представленная нами система не исчерпывает актуальность проблемы подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с общим недоразвитием речи и требует поиска новых возможностей.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Полезная информация:

Современное использование видеоматериалов на уроках
Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладаю значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше ...

Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru