Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 11

в ходе коррекционно- логопедической работы родители пересмотрели свои позиции в отношении своего участия в коррекционном процессе.

Выдвинутая нами гипотеза нашедшая свое подтверждение в данных мониторинга и обследования констатирующего и контрольного экспериментов является доказанной.

Это свидетельствует о том, что современный подход - сотрудничество учителя - логопеда и родителей в преодолении нарушений фонетико- фонематических процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является эффективным и может быть внедрен в практику дошкольных образовательных учреждений.

На современном этапе развития образования проблема увеличения детей с общим недоразвитием речи остается острой.

Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Данные нарушения создают препятствия для общения ребенка с окружающими. Кроме того, воспитание правильного звукопроизношения имеет очень большое значение для дальнейшего развития дошкольника.

Осознание этой проблемы нашло свое отражение в нормативно - правовых документах федерального и регионального уровня, в которых подчеркивается необходимость «создания для детей и подростков с особыми образовательными потребностями специальных образовательных учреждений, обеспечивающих их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество».

Тем не менее, государство не умаляет роли семьи в воспитании и обучении своего ребенка. Влияние семьи в данном случае играет гораздо более важную роль – именно родители могут и должны создать все необходимые условия для закрепления усвоенных речевых навыков. Но, к сожалению, на деле происходит обратное, во многих семьях либо наблюдается безразличное отношение взрослых к речевым проблемам ребенка, либо выдвигаются такие требования к речи, которые не соответствуют его уровню развития. В результате у многих детей пропадает желание правильно говорить. Они боятся произнести какой-либо звук или слово неправильно. Оба фактора исключают необходимую речевую практику и затормаживают процесс формирования произносительной стороны речи. Все это свидетельствует о том, что родители не обладают специальными знаниями в достаточной степени, следовательно, возникает противоречие между потребностями ребенка и возможностями родителей.

Поэтому, мы считаем, что выбранная нами тема действительно актуальна, и что коррекционно-логопедическое взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении нарушений фонетической стороны речи у детей будет эффективно при соблюдении следующих принципов: индивидуализации логопедического воздействия, разносторонности (интегрально-личностный характер) логопедической работы, систематичности, комплексности коррекционного воздействия.

Для определения стратегии коррекционной помощи детям старшего дошкольного возраста было проведено обследование дошкольников и диагностика их родителей.

В нашей работе разработана система коррекционно-логопедического взаимодействия - сотрудничества учителя-логопеда и родителей по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: даны научно-методическое обоснование системы и её структурные компоненты.

В отношении теоретической части дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1. Речь является одним из главных психических процессов, от которого зависят все остальные. Если будет нарушена речь, то пострадает и мышление, и память, и воображение и другие функции когнитивной деятельности человека.

2. Речевое развитие дошкольника проходит определенные стадии: гуление, лепет, появление первых слов, фраз, связной речи. Звуки также постепенно появляются в речи ребенка: сначала гласные, затем простые по артикуляции согласные, и, наконец, сложные – свистящие, шипящие, сонорные.

3. Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранном интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. В зависимости от характера сформированности всех компонентов языка выделяют четыре уровня речевого развития.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Полезная информация:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru