Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Страница 1

Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень).

Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя:

Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса.

Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследования.

Формирующий эксперимент проводился в сентябре 2012 года по январь 2013 года.

Содержание нашего обучающего эксперимента по обогащению словаря существительных у детей средней группы с ОНР (II уровень) планировалось с учетом результатов нашего обследования, которое позволило выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей и с требованиями предоставленными в программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР», автор Т.Б.Филичева [35] .

Логопедические занятия для дошкольников данной категории, подразделяются на индивидуальные и подгрупповые, так как необходимо учитывать речевой и неврологический статус детей.

При этом индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях. В связи с этим мы разделили нашу экспериментальную группу, на подгруппы по 3 человека: Амалия, Артем, Радмир и Алексей, Софья и Дима. Подгрупповые занятия по расширению словарного запаса проводятся 3 раза в неделю.

Занятия проводятся логопедом в соответствии с режимом дня средней группы.

Коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя

Лексико-тематические циклы (Последовательность изучения тем)

Месяц

Неделя обучения

Название лексических тем, отрабатываемых воспитателем на занятиях «Развитие речи»

Номинативный словарь, отрабатываемый на логопедических занятиях

Обучение навыкам словообразования: учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкат. форме

Сентябрь

1-я

Помещение Детского сада

2-я

Осень.

Солнце, ветер, дождь, тучи.

Солнышко, ветерок, дождик, тучки.

3-я

Одежда.

Платье, брюки, рубашка, кофта, шорты.

Брючки, кофточка, шортики.

4-я

Обувь.

Тапки, туфли, сапоги

Туфельки, сапожки

Октябрь

1-я

Игрушки

Мяч, кукла, машина.

Мячик, машинка.

2-я

Овощи.

Помидор, огурец, лук, морковь, капуста

Огурчик, лучок, морковка, .

3-я

Фрукты.

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин

Яблочко, лимончик, апельсинчик

4-я

Животные

Корова, собака, лошадь, коза, заяц, кошка

Лошадка

Ноябрь

1-я

Посуда.

Кастрюля, чашка, тарелка, ложка, блюдо

Кастрюлька, чашечка, ложечка, блюдце.

2-я

Мебель

Шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло

Шкафчик, столик, столик, стульчик, кроватка.

3-я

Продукты питания

Молоко, хлеб, сахар, крупа, конфеты

Конфетки, хлебушек

4-я

Птицы

Воробей, чиж, попугай, орел.

Чижик, орленок.

Декабрь

1-я

Зима

Мороз, метель, снег, сугроб, холод

Снежок, холодок

2-я

3-я

4-я

Новогодний праздник

Карнавал, хоровод, гирлянда, украшения.

Елочка, подарочки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида
Очевидно, что формировать компетенции можно не только с помощью задач, поэтому, взяв за основу выделенные приемы реализации ключевых компетенций на уроках математики, мы разработали таблицу (табл. 1), содержащую примеры формирования компетенций на разных этапах урока. Таблица 1 Примеры формирования ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru