Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Страница 1

Цель эксперимента: обогащение предметного словаря у детей с ОНР (II уровень).

Задачи совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя:

Определение эффективных методов и приемов организации коррекционного процесса.

Качественный и количественный анализ данных экспериментального исследования.

Формирующий эксперимент проводился в сентябре 2012 года по январь 2013 года.

Содержание нашего обучающего эксперимента по обогащению словаря существительных у детей средней группы с ОНР (II уровень) планировалось с учетом результатов нашего обследования, которое позволило выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей и с требованиями предоставленными в программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР», автор Т.Б.Филичева [35] .

Логопедические занятия для дошкольников данной категории, подразделяются на индивидуальные и подгрупповые, так как необходимо учитывать речевой и неврологический статус детей.

При этом индивидуальные занятия носят опережающий характер, так как основная их цель — подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях. В связи с этим мы разделили нашу экспериментальную группу, на подгруппы по 3 человека: Амалия, Артем, Радмир и Алексей, Софья и Дима. Подгрупповые занятия по расширению словарного запаса проводятся 3 раза в неделю.

Занятия проводятся логопедом в соответствии с режимом дня средней группы.

Коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателя

Лексико-тематические циклы (Последовательность изучения тем)

Месяц

Неделя обучения

Название лексических тем, отрабатываемых воспитателем на занятиях «Развитие речи»

Номинативный словарь, отрабатываемый на логопедических занятиях

Обучение навыкам словообразования: учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкат. форме

Сентябрь

1-я

Помещение Детского сада

2-я

Осень.

Солнце, ветер, дождь, тучи.

Солнышко, ветерок, дождик, тучки.

3-я

Одежда.

Платье, брюки, рубашка, кофта, шорты.

Брючки, кофточка, шортики.

4-я

Обувь.

Тапки, туфли, сапоги

Туфельки, сапожки

Октябрь

1-я

Игрушки

Мяч, кукла, машина.

Мячик, машинка.

2-я

Овощи.

Помидор, огурец, лук, морковь, капуста

Огурчик, лучок, морковка, .

3-я

Фрукты.

Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин

Яблочко, лимончик, апельсинчик

4-я

Животные

Корова, собака, лошадь, коза, заяц, кошка

Лошадка

Ноябрь

1-я

Посуда.

Кастрюля, чашка, тарелка, ложка, блюдо

Кастрюлька, чашечка, ложечка, блюдце.

2-я

Мебель

Шкаф, стол, стул, кровать, диван, кресло

Шкафчик, столик, столик, стульчик, кроватка.

3-я

Продукты питания

Молоко, хлеб, сахар, крупа, конфеты

Конфетки, хлебушек

4-я

Птицы

Воробей, чиж, попугай, орел.

Чижик, орленок.

Декабрь

1-я

Зима

Мороз, метель, снег, сугроб, холод

Снежок, холодок

2-я

3-я

4-я

Новогодний праздник

Карнавал, хоровод, гирлянда, украшения.

Елочка, подарочки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Содержание и организация исследования уровня сформированности грамматического строя речи
В процессе исследования была поставлена следующая цель: выявить уровень сформированности грамматического строя речи (функций словоизменения и словообразования) у детей старшего дошкольного возраста со стёртой дизартрией и определить основные направления необходимой коррекционной работы. Для достиже ...

Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...

Показатели и критерии уровней агрессивности
Среди форм агрессивных реакций, встречающихся в различных источниках, необходимо выделить следующие: Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru